«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 78% |
8 февраля 1993 года в 10-13 утра в аэропорту Тегерана Ту-154М N 91A-903 авиакомпании Iran Air столкнулся при взлете с истребителем иранских ВВС Су-22, который в это время из-за ошибки диспетчеров заходил на посадку на ту же полосу. Погибли 132 пассажира и члена экипажа Ту-154М - все, кто был на борту и пилот штурмовика.
22 сентября 1993 года недалеко от Сухуми был сбит ракетой абхазских повстанцев Ту-154Б N SSSR-85163 компании "Трансаэро-Грузия". Лайнер рухнул на ВПП и загорелся. Из 12 членов экипажа погибли 6 человек, из 129 пассажиров - 100.
3 января 1994 года в 6.58 утра местного времени в Иркутске разбился самолет Ту-154М N RA-85656 иркутских авиалиний, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Москва. На расстоянии 4 км от аэропорта развалился стартер двигателя N2. Бригада не обратила внимания на неполадку и продолжила полет. Тем временем части стартера повредили систему подачи топлива и маслопроводы. На удалении 30 км от ВПП, командир корабля сообщил о возгорании двигателя, а затем, после принятия решения о возвращении в аэропорт Иркутска, - о потере управления. Ту-154 упал в 11 км от ВПП, вблизи села Момоны, на животноводческую ферму. Один работник фермы погиб, другой был ранен. 9 человек экипажа (из них четыре бортпроводницы) и 111 пассажиров, в их числе один ребенок, 17 иностранцев - граждан Германии, Китая, Австрии, Индии и Японии, - погибли. На борту самолета был запас топлива на 5 часов полета, в воздухе самолет находился 12 минут.
6 июня 1994 года в Китае разбился Ту-154М N 86A-740 компании China Northwest Airlines. Самолет развалился в полете через 10 минут после взлета. Автопилот вызвал осцилляции, при которых самолет очень сильно встряхнуло. Канал автопилота, отвечающий за руль направления, был ошибочно подсоединен к управлению креном, а канал управления креном - к рулю направления. Все 14 членов экипажа и 146 пассажиров погибли.
7 декабря 1995 года в 5-20 утра в горах на Дальнем Востоке разбился самолет Ту-154Б N RA-85164. Погибли 96 человек. Самолет вылетел в 2.45 из Южно-Сахалинска курсом на Хабаровск. В самолете находились 88 пассажиров, в числе которых 5 детей и 8 членов экипажа. В 3.11 связь с самолетом неожиданно прервалась, он исчез с экранов радаров. В тот же день из дальневосточного регионального центра МЧС пришла информация, что в 75 км западнее села Гроссевичи, расположенного на побережье Татарского залива, зафиксировано зарево и шлейф дыма. В эти районы вылетели поисковые группы. Обломки разбившегося Ту-154 были обнаружены 18 декабря 1995 года в нескольких десятках километров от побережья Татарского пролива. Оказалось, что снабжение горючим экипаж осуществлял только из правого крыла, чтобы компенсировать постоянный ветер слева. В результате самолет слишком сильно перекосило вправо, и он ушел в спиральный штопор. Все 97 человек (в том числе и 8 членов экипажа) погибли.
29 августа 1996 года в 10-30 самолет Ту-154М N RA-85621, принадлежавший "Внуковским авиалиниям", во время шторма приближался к аэропорту Лонгийр (Шпицберген). Вместо обычного маршрута выведения, включавшего разворот над океаном, экипаж выбрал путь, лежащий через узкую долину, рассчитывая, что там болтанка будет меньше. Самолет разбился об гору Операфьеллет на высоте 950 м, не долетев 7 морских миль до аэропорта. Все 11 членов экипажа и 130 российских шахтеров треста "Арктикуголь", летевших на работу на работу в российскую шахту, находящуюся на Шпицбергене, погибли.
13 сентября 1997 года катастрофа с Ту-154 произошла в Намибии. Самолет, принадлежавший ВВС ФРГ (ранее - ГДР) и летевший в ЮАР на неверной высоте, столкнулся с самолетом ВВС США C-141 Starlifter. Погибли все пассажиры и экипаж Ту-154 (24 человека) и 9 членов экипажа C-141. К усугубляющим причинам катастрофы относятся также плохая процедура сопровождения полетов со стороны контрольной башни аэропорта Луанды и плохие местные наземные коммуникации.
15 декабря 1997 года при попытке посадки в аэропорту Шарджа, ОАЭ, разбился и сгорел Ту-154Б-1 N EY-85281 таджикских авиалиний. К катастрофе привели многочисленные ошибки экипажа. Не соблюдена высота, предписанная во время последних переговоров с диспетчером, усталость экипажа и попадание в турбулентность привели к столкновению с холмистой местностью за 500 м до ВПП. Из семи членов экипажа выжил только один. Все 79 пассажиров погибли.
29 августа 1998 года в 13-00 из аэропорта Кито, Эквадор, взлетал Ту-154М N CU-T1264 компании Cubana de Aviacion. У самолета возникли проблемы с двигателями, из-за которых он дважды не смог взлететь. На третьей попытке самолет взлетел на несколько футов, но затем свалился на полосу, выкатился за ее предел, врезался в расположенный позади нее автомагазин и остановился на футбольном поле. По сообщениям, отказал один из двигателей. Все 14 членов экипажа и 56 из 76 пассажиров погибли.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||