«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 85% |
В каждом языке присутствует лингвистические конструкции, которые побуждают человека самостоятельно сделать вывод из предложенных предпосылок. Речь не идет о силлогизмах, разобранных в предыдущей статье, напротив, данный вывод с точки зрения логики неправомерен. Именно поэтому создателя рекламы невозможно обвинить в прямой лжи. Но в языке существуют написанные правила интерпретации слов, отличающиеся от формальной логики. По сути, в предпосылках содержится дополнительная информация, некоторая недосказанность, которая, тем не менее, понимается однозначно. Для иллюстрации стоит привести конкретный пример.
Перед зеркалом женщина красит губы "новой" губной помадой, а после выходит на улицу. Встречающиеся по пути мужчины восхищенно смотрят ей вслед и громко восторгаются.
Строго говоря, нигде не сказано, что столь поразительный эффект достигнут благодаря помаде. Как говорится, "после" не значит "благодаря". Но обыденное сознание не склонно интерпретировать сюжет в категориях формальной логики.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||