«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 17% |
Прямо на глазах изобретатель вместе с добровольными помощниками заливает в прозрачный бачок для горючего... обычное подсолнечное масло с приятным запахом. Гудит стартер и двигатель, чихая привычным для дизеля выхлопом, начинает деловито фырчать. И трактор бежит по дороге, оставляя дымок, пахнущий подсолнухами.
Потом прямо из-под движка берут тазик с отработанным машинным маслом жуткого черного вида, цедят его через марлю от мусора и заливают в бачок. И опять после короткого жужжания стартера двигатель начинает ровно постукивать цилиндрами. Точно так же без задержек необычный агрегат из дизеля с карбюратором работает на газолине, нефти, солярке...
- В принципе, и это мы уже проверили на практике, двигатель может работать на любом виде органического и неорганического топлива, рассказывает Николай Павлович. - Единственное ограничение - вязкость топливной жидкости. Для густых видов топлива надо или заменить жиклеры на другие, с большими отверстиями, или разбавить густое топливо жидким. К примеру, на отработанном масле двигатель стабильно работает без замены жиклеров, если на треть разбавить обычным газолином или бензином. Так что в условиях дефицита горючего (а наука говорит, что запасов нефти хватит еще лет на двадцать), растительное масло становится не вкусным продуктом, а стратегическим возобновляемым каждый год на обычном крестьянском поле горючим.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||