«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 32% |
Вот что об изысканиях в этой области двигателестроения рассказывает русский ученый А.Кузнецов в статье "Двигатель для машин 21 века":
В США, в знаменитом ядерном центре в Ливерморе была разработана химико-кинетическая модель процессов в двигателе, получившая название НСТ, которая учитывает гидродинамические, химические процессы и процессы переноса. Программа НСТ позволяет рассчитывать процессы в камере сгорания и широком диапазоне граничных и начальных условий. В течение нескольких лет эта программа использовалась для изучения процессов горения различных веществ, включая метан и другие предельные углеводороды, природный га, спирты, насыщенные кислородом топлива, ароматические вещества - бензол, толуол и нафталин, а так же стандартные сорта бензина с различным октановым числом. Расчеты производились на том же компьютере, на котором проводились работы по изучению ядерного взрыва. Суперкомпьютер позволил создать уникальную модель расчетов. Эта модель НСТ универсальна. Эта программа оказалась незаменимой для работы по созданию нового типа двигателя внутреннего сгорания, получившего название HCCI - двигатель с самовоспламенением однородной топливной смеси. Он унаследовал преимущества бензинового и дизельного двигателей. Эффективность HCCI-мотора высокая, как у дизеля, и он практически не загрязняет окружающую среду окислами азота и твердыми частицами. Такой двигатель сможет работать на различных видах топлива. Неудивительно поэтому, что работы над двигателями типа HCCI широко ведутся во всем мире. В HCCI-двигателе топливо однородно смешивается с воздухом так же, как в моторах с зажиганием искровой свечой, но степень обогащения смеси меньше, чем у последних. Когда поршень достигает верхней точки, эта слабообогащенная смесь самовоспламеняется в результате нагревания при сжатии, как и в дизеле.
Сейчас ученые Ливермора совместно с инженерами-механиками Калифорнийского университета в Беркли работают над экспериментальной проверкой результатов компьютерного моделирования. Одноцилиндровый HCCI-двигатель работает на территории университета, а недавно четырехцилиндровый дизель был модифицирован в HCCI-мотор.
Но ученые в США столкнулись с множеством трудностей и главная из них - нерешенность проблемы управления зажиганием. Это - главная причина того, что HCCI-двигатели до сих пор не стучат под капотами автомобилей.
Мы академий в Ливерморе не кончали, но для нас двигатель изобрести - не проблема!
Это - в Америке с ее суперкомпьютерами ученые с мировым именем бьются без толку, чтобы создать двигатель будущего. А в поселке Ахтырском бегает по улицам трактор, в котором в качестве горючего уже работает то, что есть в доме и взято для опытов в первых попавшихся автомастерских - "отработка", газолин, отходы маслопроизводства и другая всякая горючая всячина. Тот самый загадочный для американцев HCCI-мотор. Удивительно еще и другое - температура частей газоотвода на двигателе всего лишь градусов семьдесят. Двигатель не нуждается в охлаждении, что очень немаловажно при эксплуатации. Легко заводится. Тянет груз, как и обычный двигатель трактора.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||