«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 54%


         Ещё есть явление броды. Нам попалось только два. Либо временный мост не построен, либо его смыло. В общем, речки не глубокие. Но это, опять же, если нет дождей. Если льёт, то они могут превратиться в бурные потоки. Ёбнетесь, утопите вещи и мотик, хватанёте воды, получите гидроудар в горшках, а если никого не будет рядом то и захлебнётесь легко.
         И последнее явление - криминал. Никогда об этом забывать нельзя. Перегонщик всегда твой союзник. А вот местный может или протянуть руку и отдать последнее, или пальнуть картечью в живот. Оружие там у всех. Все охотники. Идёт навстречу медведь - добыча. Идёт навстречу турист - тоже добыча. Кругом тайга, никто не поможет, даже никто не услышит. Ментов на этих полутора тысячах км нет вообще. Не то что ментов на трассе, а вообще нет ни одного стационарного КП. Не построили. Мобильные телефоны работают только в нескольких местах у крупных населенных пунктов, по трассе связи никакой. Надейтесь только на себя.
         С ночёвками тоже сложно. Мотелей нет никаких. Мы ночевали в деревнях. Приезжаешь в деревню, спрашиваешь в кафе или у перегонщиков, где переночевать. Тебе говорят: вон в тот дом пускают на постой. Стоит 200-250 рублей с человека. Технику загоняешь во двор. Всё безопасно. Однако место для ночёвки надо искать загодя. Темноты не дожидаться. Реально часа за три до темноты надо останавливаться. Не забывайте, что это "территория сумрака" и ночью там всё только начинается :).
         С палатками тоже сложно. Там всегда холодно и всегда сыро. Но главная засада, тяжело найти место. С трассы бывает не съехать по сотне километров. Либо ущелье, либо она огорожена и насыпь очень высокая. Бывает что насыпь нормальная, но если съехать с неё по сухому, а ночью начнется дождь, без трактора обратно будет не заехать. Людей в тайге нет, поэтому одинокий дымок от костра может привлечь кого угодно. От медведя, кабана и волка до компании местных граждан, которые легко захуячат за двести рублей любого. Если хочется поставить палатку, лучше всего попроситься на стоянку к дорожным рабочим. Они обычно русской национальности и стоят большими огороженными лагерями. Или в крайнем случае поставить палатку у заправки/кафе. Оставаться одному в тайге реально опасно. Реально.
         Перед этим участком имеет смысл заночевать в Чите. И с самого раннего утра, с рассвета поехать. Если подъедете к Чите днём, лучше остановитесь, переночуйте и поезжайте на грунт с рассвета. На ночь глядя туда соваться категорически не стоит. Может оказаться так, что скорость вашего мотоцикла окажется сильно меньше предполагаемой и какие-нибудь сто километров, которые обычно преодолеваются за час, на том участке для вас растянутся на десять часов. Это будет крайне неприятный сюрприз.
         Мы ночевали в Чите, потом ночевали в Чернышевске, ул. Центральная 96. Деревянный дом, хозяин Володя. Отличный мужик, чистенько, есть хорошая баня.
         Следующая ночевка была в Семиозёрном (это за Могочей, километрах в 20-30), на ул. Советской 26. Хозяин Федор. Не очень чисто. Зато дешевле. Есть баня. В посёлке есть пара кафе и магазин. За Семиозёрном идёт посёлок покрупнее - Амазар. Говорят, что там останавливаться нельзя - бандиты. В Могоче есть заправка. Нужно свернуть с трассы и проехать километров 8.
         Потом ночевали сразу за Сковородино в Невере. Мотель барачного типа (живет бригада нефтяников) в пятистах метрах перед развилкой на федеральную трассу М56 Колыма (на Якутск).
         Предпоследняя ночёвка была в Свободном. Там нормальная гостиница.
         Последняя в Биробиджане. Хорошая гостиница какого-то института.
         На преодоление участка от Читы до Биробиджана мы потратили пять суток. Если бы Яан ехал один, он бы на Африке Твин проехал за трое суток. Быстрее трёх дней проехать вряд ли возможно (будете рисковать остаться ночевать в лесу, или ехать по темноте). Это если по сухому, если попадёте в дожди, на эндуре проедете за 3-5 суток. На дорожнике, или не проедете вообще, или будете уёбываться неделю, а то и две :).
         По распределению грунтов трасса выглядит примерно так.
         От Читы 130 км асфальта. Потом до Чернышевска песчано-гравийная сыпучка мелкого и крупного типов. От Чернышевска до Могочи строящийся участок трассы (наверное самый сложный). Сразу за Чернышевском объезды по полю и через глину. Дальше в основном скальник с разными наполнителями. Постоянные объезды, строящиеся мосты. Объезды по верху и по низу. От Могочи до Сковородино грунт, построенный давно. Качество приемлемое. Перед Сковородино участка трассы еще нет. Объезд организован по местным дорогам. Стиральная доска десятки км За Сковородино, на местной дороге, будет рухнувший мост и брод, местные помогают его преодолеть. Вроде есть объезд но длинный. За Невером хуёвый скальник с глиной до Талдана. От Кислого ключа до Сиваков федералки нет, объезд по местной дороге. Местная дорога постоянная сыпучка и дорога-пляж. От Сиваков до Шимановска дорога-пляж и пыль. За Шимановском опять грунт, но его можно объехать по местным асфальтированным дорогам. В Шимановске надо уйти с федералки влево на Чагоян. Не доезжая до Чагояна, пойти на Курган. Пересечь федералку и пойти правее её на Свободный. Проехать мимо космодрома Свободный. От города Свободный пойти на Благовещенск. От Благовещенска на Бурею. В Буреи выйти на федералку. От Буреи до Облучье будет то асфальт, то грунт (дорога-пляж). От Облучья до Семисточного будет 90 км грунта, из них 60 км глины. Причём глина чистая, без гравия и скальника, с постоянным строительством дороги. По сухому проблем не будет. По дождю будет пиздец. От Семисточного до Биробиджана остается порядка 20 км, это уже чистый асфальт.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100