«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%


         И вот что еще очень важно: он абсолютно безопасен. Я могу утверждать: он реально безопаснее, чем все существующие виды транспорта.
         - Это на тоненьких-то рельсах? На такой высоте?..
         - Ну вы сами подумайте. Попасть нашему модулю под колеса невозможно...
         - А столкновение с птицами, способное губить самолеты?
         - Птицы обычно летят на высоте метра, двух, трех - а наш транспорт идет на высоте 20-30 метров. Воробьи так высоко не поднимаются. Гуси, лебеди летят выше. Мы просто не пересекаемся с птицами.
         - Хорошо, а если он упадет? Заглохнет у него, допустим, двигатель - и он свалится вниз, а если представить себе, что дело происходит в городе и внизу - люди, дома...
         - Заглохнет двигатель - машина просто остановится. Она же на железе стоит. Она устойчива. Кстати, "струна" - вовсе не тонкая проволочка, как можно подумать. Это полноценный рельс, а струной он называется только потому, что натянут. На железной дороге рельс работает, как балка, на изгиб, а здесь - на растяжение. И эта струна не круглая в сечении, как тоже почему-то думают, а прямоугольная. Ширина - как у железнодорожного рельса: 75 миллиметров. Средняя высота - 150 мм. Вот четвертушка листа А4 - это габариты рельса. И с него так просто не сойти.
         Между прочим, легче всего сходят с трассы именно автомобили: их держит на дороге только сила трения. И значительно чаще, чем поезда, которые держатся на колее ребордами на колесных парах. Но там у каждого колеса - один гребень. А у наших модулей каждое колесо имеет две реборды - по одной реборде с левой и правой стороны головки рельса. Кроме того, у колес - независимая друг от друга подвеска.
         - А если его сдует ветер?
         - Не сдует. Мы продували модель транспортного модуля в аэродинамической трубе. Так вот: при скорости 250 км/час и ураганном боковом ветре (100 км/час) опрокидывающие усилия будут в пределах 100 кгс. При массе модуля более 2000 кг это не представляет никакой опасности: такое усилие не способно оторвать колесо от рельса. Кстати, высота вообще может быть любой. Модуль может идти и на уровне земли, как трамвай.
         А кроме всего прочего, подумайте и о многофункциональности: такой ни у одного транспорта нет. Струнный транспорт способен работать как коммуникационная система: по его "струнам" можно легко, без линий электропередач, передавать энергию. Можно обойтись без линий связи - зашив оптоволокно внутрь рельса-струны.
         Так можно связать пространства, разделенные тысячами километров. Несколько континентов соединить сухопутной трассой. Москву - с Владивостоком, Пекином, Берлином, Лондоном, даже с Нью-Йорком.
         Кстати, сырья на планете все меньше и меньше. Его приходится возить издалека, нужно огромное количество дорог. Целые отрасли отмирают, целые регионы бедствуют из-за того, что не развита транспортная инфраструктура. Мы решили бы и эту проблему...
         Я просто уверен, что струнный транспорт способен стать основой экономики наступившего века: тем же, чем для XIX столетия были железные дороги, для XX - автомобильные. Вся промышленность строилась вокруг них: и химическая промышленность, и нефтепереработка, и множество других отраслей, вплоть до градостроительства. Автомобили создали "одноэтажную Америку" - а струнный транспорт создаст одноэтажную Россию. Его развитие приведет к возрождению многих отраслей, создаст миллионы рабочих мест...
         - Честно говоря, все это слишком похоже на тщательно продуманную утопию.
         - Да реальнее некуда! Мы все отработали на опытном стенде в Озерах. Мы знаем, как спроектировать и построить реальную трассу. Деньги нужны. Но денег нет.
         - Вот интересно все-таки, Анатолий Эдуардович: если послушать вас, выгоды - очевидны, а денег почему-то нет. На дешевое - денег нет, а на дорогое - находятся. С чего бы это?
         - На самом деле я прекрасно понимаю, что у людей просто мышление другое. Потому что они другим занимаются. Они сидят в своих профессиональных нишах, а это - ниша совершенно новая. Ну представьте себе: разве мог самолет родиться в паровозном депо? Вообразите, прихожу я в паровозное депо и говорю: ребята, давайте строить самолеты! И куда они, по-вашему, меня пошлют? Вот самолеты и строили независимые энтузиасты. Их ругали, говорили: сумасшедшие, как эта штука может полететь, когда она тяжелее воздуха? Я работаю в очень похожих условиях...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100