«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 65%


         Нас, правда, поддерживают: и МПС, и Минтранс, и даже Организация Объединенных Наций. Но необходимо понимание государственного уровня. А его нет, иначе дело давно бы уже делалось и деньги бы вкладывались.
         - И сколько, по-вашему, конкретно потребуется денег, если что-то делать всерьез?
         - По нынешним меркам, совсем не чрезмерные: миллиона 2-3 долларов. И совсем небольшое время: 1,5-2 года для выхода на рынок транспортных услуг. Что касается финансирования, я бы считал здесь эффективным что-то типа паевого фонда. У нас из-за Мавроди и прочих строителей финансовых пирамид люди относятся к этому с недоверием, и совершенно напрасно: первые железные дороги в России тоже строили на паях.
         Полезно было бы, между прочим, вспомнить, как Рузвельт выводил США из великой депрессии, строя дороги. В результате американцы в XX веке построили более пяти миллионов километров дорог, которые до сих пор - основа могущества Америки. У нас есть реальный шанс заложить основу собственного могущества.

* * *


         От автора: Анатолий Юницкий - не маргинал-одиночка с завиральными идеями. Он - доктор философии, академик Российской академии естественных наук, президент и генеральный конструктор фонда содействия развитию струнного транспорта "Юнитран". У них есть конкретные, готовые к внедрению разработки, которые можно предоставить для реализации хоть сегодня. Они готовы проектировать и строить трассы СТЮ: низкоскоростные и высокоскоростные, грузовые, пассажирские и грузопассажирские, внутригородские, пригородные и междугородные, а еще - пешеходные переходы, мосты и путепроводы для любых видов транспорта и паромные переправы со струнной конструкцией.
         Разумеется, Юницкий пристрастен. Попробуй не быть пристрастным, когда речь идет о деле всей твоей жизни. Разумеется, должны быть выслушаны и другие мнения об этом весьма незаурядном предмете. Но факт есть факт: проекту СТЮ почти 2 десятка лет, он и физически существует не первый год, а время вокруг "транспорта будущего" словно бы заморожено. У людей ушли на это годы плодотворной, осмысленной жизни. Уже и будущее давно наступило - вот он, 2005-й, не в фантастике, а на календаре, - еще немного, и оно станет прошлым - а ничего не делается. Струнный транспорт Юницкого никак не может прорваться из своего будущего - в наше настоящее. По сей день нет ни одного построенного километра трасс СТЮ. Юницкий уверяет, что это единственный существенный недостаток его изобретения. Еще пару лет назад писали, будто в Киеве начали строить трехкилометровую струнную дорогу. Интересно, чем у них дело кончилось?
         У меня и в мыслях нет делать рекламу этой диковине, в технической стороне которой я все равно ничего не понимаю. Но человеческую ситуацию вокруг струнного транспорта очень бы хотелось понять...

* * *


         Досье: струнная транспортная система (СТС), или струнный транспорт Юницкого (СТЮ), - многофункциональная коммуникационная система, представляющая собой растянутую канатно-балочную конструкцию, размещенную на опорах высотой 1-50 и более метров. Основа конструкции - одно- или многопутная путевая структура. Она предназначена для движения по ней колесных транспортных модулей.
         Транспортный модуль СТЮ - разновидность высокоскоростного электромобиля, который, однако, не везет с собой аккумуляторы, а подключен через колеса к промышленной электрической сети. В качестве привода может использоваться и двигатель внутреннего сгорания.


         Основа путевой структуры СТЮ - рельсы-струны, выполненные по длине без стыков. Струны в рельсе предварительно напряжены (растянуты) до усилий 100-500 тонн и жестко закреплены на анкерных опорах, установленных на расстоянии 1-3 км друг от друга. В промежутках между анкерными опорами путевая структура размещена на легких поддерживающих опорах. Оптимальное расстояние между ними 20-50 м, максимальное - 2500-3000 м.
         Максимальное натяжение струн на один рельс, в зависимости от длины пролета и массы подвижного состава, - 100-500 тонн (при температуре +20 гр.С). Рельс-струна сочетает в себе свойства гибкой нити (на большом пролете между опорами) и жесткой балки (на малом пролете - под колесом транспортного модуля и над опорой), поэтому при воздействии сосредоточенной нагрузки от колеса радиус кривизны (изгиба) рельса-струны составляет 300-500 м и более.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100