«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 55% |
Между тем "Andava" проводила ростовщические операции и создавала дочерние структуры, явно призванные выдаивать у "Аэрофлота" его наличность. В апреле 1996 года преданный представитель Березовского в Швейцарии и член правления "Andava" Ханс Питер Йенни прилетел в Москву, чтобы подписать регистрационные документы по созданию новой корпорации "ФОК" - "Финансовой объединённой корпорации"; "Andava" была единственным учредителем этой компании. Перед "ФОК" ставилась та же задача, что и перед "Andava" - собирать деньги "Аэрофлота" для уплаты счетов компании за границей. "ФОК" по своим задачам была на удивление похожа на "АФК", финансовую компанию, созданную с помощью Березовского для проведения операций по счетам дебиторов и кредиторов "АвтоВАЗа" в 1994 году. У "ФОК" и "АФК" был один и тот же директор, Роман Шейнин. Кроме "Аэрофлота", услугами "ФОК" пользовались ещё две компании: "АФК" и "Трансаэро" - частная авиакомпания, частично принадлежавшая Березовскому.
В основном "ФОК" работала с "Аэрофлотом". Николай Глушков был единственным человеком, поставившим свою подпись от лица "Аэрофлота" в контракте с "ФОК" на предоставление кредита. Он подписал этот контракт, хотя являлся крупным акционером в "Andava", единственном учредителе "ФОК". Березовский был ещё более крупным акционером.
Во второй половине 1996 года "ФОК" провела выплаты "Аэрофлота" на сумму 139 миллионов долларов; в первой половине 1997 года - ещё 82 миллиона. За эту услугу "Аэрофлоту" пришлось заплатить "ФОК" "штраф" в размере 29 миллионов долларов в 1997 году.
Почему эта негласная процентная ставка была столь высока? Трюк состоял в том, чтобы для выполнения относительно простой операции по оплате счетов задействовать больше одного посредника. Когда приходил счёт от иностранной компании, например за горючее от "British Petroleum" или "Mobil", "Аэрофлот" сам такой счёт не оплачивал. Вместо этого он передавал его для оплаты "ФОК". "ФОК", в свою очередь, передавала его второму посреднику, сомнительной компании под названием "Grangeland Holdings", которая и оплачивала счёт.
Зарегистрированная в Дублине в Ирландии, "Grangeland" практически не имела учётных документов. По регистрационным документам эта компания занималась всеми возможными видами коммерции. Последний раз "Grangeland" подала годовой финансовый отчёт в Регистрационную палату Ирландии в 1995 году, оценив свои активы в 10 долларов. Через год эта компания ворочала сотнями миллионов долларов, принадлежавших "Аэрофлоту".
"Grangeland" была не чем иным, как абонементным почтовым ящиком. Её акционерами, в частности, являлись две неизвестные компании, зарегистрированные в Панаме. В документах "Grangeland" значились только два директора, ответственных за деятельность компании: оба - сотрудники маленькой швейцарской бухгалтерской фирмы, работавшей с "Andava" и "Anros" - анонимной структурой, владевшей половиной "ЛогоВАЗа". Банковские операции для "Grangeland" вёл "Union Bank of Switzerland" в Лозанне; с тем же банком работала "Andava". В "Andava" утверждают, что им о "Grangeland" ничего не известно. Но по документам, изъятым швейцарской прокуратурой, ясно, что 1 ноября 1996 года "Andava" через две неизвестные компании, зарегистрированные в Панаме, купила 100 процентов акций "Grangeland"; к тому же с 1994 года "Grangeland" распоряжалась деньгами "АВВА", а затем и "Трансаэро", "Автоваза" и "Аэрофлота".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»