«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 56% |
Вся операция "Grangeland"-"ФОК"-"Аэрофлот" была цепочкой краткосрочных кредитов. Оплата компанией "Grangeland" счёта "Аэрофлота" считалась кредитом для компании "ФОК", который по цепочке рассматривался как кредит, выданный компанией "ФОК" "Аэрофлоту". "Аэрофлот" платил огромные проценты "ФОК" и "Grangeland". Ставка "Grangeland" составляла 30 процентов годовых в валюте. За оплату счетов "Аэрофлота" "ФОК" взимал 65 процентов годовых в рублях - поскольку рубль упал на 10 процентов по отношению к доллару за время операции "ФОК"-"Аэрофлот", это составляло 50 процентов годовых в долларовом эквиваленте. Контракт между "ФОК" и "Аэрофлотом", размером всего в страничку, был весьма туманным; в нём говорилось, что "Аэрофлот" производит окончательные выплаты "ФОК" "с учётом стоимости рефинансирования для "ФОК", составляющих 30 процентов годовых в валюте". Другими словами, сохранялась возможность того, что 50 процентная ставка в долларах, выплачиваемая "ФОК", суммируется с 30 процентной ставкой, выплачиваемой "Grangeland", - в итоге "Аэрофлот" был вынужден платить 95 процентов по своим долгам.
Выполнение рядом финансовых компаний - "Andava", "АФК", "ФОК" и "Grangeland" - фактически одной и той же задачи для одной и той же группы компаний, в основном для "Аэрофлота" и "АвтоВАЗа", привело к накоплению значительных прибылей от процентных ставок за рубежом. То, что у этих посредников часто были одни и те же менеджеры, банки, счета и владельцы, упрощало задачу.
"ФОК" надувал не только "Аэрофлот"; от этой финансовой компании, зарегистрированной в Москве, не могли добиться ни копейки и российские налоговые органы. В годовом отчёте "ФОК" за 1996 год утверждается, что компания потеряла 97 процентов чистых доходов до уплаты налогов от сделок с "Grangeland" в результате разницы в курсах валют. Рубль в то время по отношению почти ко всем твёрдым валютам был стабилен!
Кроме "ФОК", "Grangeland" и "Andava" были и другие посредники, выкачивавшие валюту из "Аэрофлота". К примеру, в 1996-1997 годах "Аэрофлот" заплатил 17 миллионов долларов неизвестной рекламной фирме под названием "NFQ" за создание бортового рекламного журнала, хотя у авиакомпании был собственный рекламно-издательский отдел. "Этот контракт был далеко не лучшим с точки зрения интересов "Аэрофлота", - позднее признал генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов.
В продаже билетов "Аэрофлота" тоже наблюдались странности. После того как к власти в "Аэрофлоте" пришла команда Березовского, старую практику заключения договоров непосредственно с турагентами постепенно заменили новой системой - был привлечён посредник под названием "Аэрофлот тур груп", эту компанию возглавлял один из бывших сотрудников "ЛогоВАЗа" Леонид Ицков. В 1999 году генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов поделился в прессе своей озабоченностью по поводу того, что агентства "Аэрофлота" по продаже билетов вытесняются "несанкционированными" объединениями и посредниками, особенно в США и Канаде. Он не уточнил, сколько денег потерял "Аэрофлот", отказавшись от прежней системы.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»