«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 53%


         "Мы начинаем вести такие дела, потому что есть благоприятные условия, есть партнёры, мы чувствуем, что с этими партнёрами можно интересно поработать, - сказал он мне. - Мы создаём инструменты для совместной работы, хотя далеко не всегда имеем чёткое представление о конечной цели".
         Новое деловое партнёрство "Andava" было непродолжительным. Летом 1995 года "АвтоВАЗ" заявил, что отказывается поставлять "ЛогоВАЗу" дотационные автомобили для реэкспорта. Поcле шести лет автозавод наконец решил освободиться от железной хватки Березовского. В прошлом магнат обещал, что его финансовые компании - "Forus", "Andava", АФК, и "АВВА" - наведут порядок в финансах "АвтоВАЗа" и обеспечат крупные инвестиции с запада. Но автозавод продолжал терять деньги и накапливать долги; его душили посредники, в первую очередь дилерские и финансовые компании, принадлежавшие Березовскому. Никакие финансовые уловки не могли возместить "АвтоВАЗу" ущерб, который он нёс, продавая свои машины "ЛогоВАЗу" по цене значительно ниже себестоимости. Более того, "ЛогоВАЗ" покупал много машин не за деньги, а за различные векселя; к началу 1995 года "ЛогоВАЗ" задолжал автозаводу по крайней мере 40 миллионов долларов. Как только "АвтоВАЗ" заявил о своём намерении прервать контракт с "ЛогоВАЗом", Березовский встрепенулся: он добился согласия руководителя банка "Менатеп" Михаила Ходорковского выступить поручителем по его долгам "АвтоВАЗу". Но было поздно. Контракт, который принёс Березовскому состояние, был расторгнут.
         Событие, которое могло бы срубить на корню растущую империю Березовского, в конечном счёте не имело для него крупных последствий - к тому времени, когда его отношения с "АвтоВАЗом" прекратились, магнат уже нашёл другую дойную корову, куда более перспективную: "Аэрофлот". Посредников, которые занимались автовазовскими финансовыми и коммерческими операциями, Березовский переключил на обслуживание авиакомпании. Туда весьма кстати переметнулся и Николай Глушков. До этого времени он был финансовым директором "АвтоВАЗа" и отвечал за отношения с "ЛогоВАЗом", учредителем которого являлся. Осенью 1995 года Глушков ушёл с "АвтоВАЗа" и стал первым заместителем генерального директора "Аэрофлота". Он опять мог содействовать Березовскому. Для Глушкова конфликт интересов на "АвтоВАЗе" уступил место конфликту интересов в "Аэрофлоте".
         В мае 1996 года маршал Шапошников, неопытный генеральный директор "Аэрофлота", разослал письмо в 152 представительства компании за рубежом с приказом переводить до 80 процентов их валютной выручки в "Andava" в Лозанне. Много времени спустя маршал Шапошников сказал одной российской газете, что подписать такое письмо ему велел Глушков.
         "Когда зарубежные представительства "Аэрофлота" спрашивали, почему заработанные деньги оставались не в компании, а шли на частные счета, им говорили, что деньги идут на избирательную кампанию Ельцина, - утверждает Коржаков. - На самом деле Березовский оставлял деньги себе".
         Осенью 1998 года я спросил генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, почему авиакомпания работает с "Аndava". Окулов ответил: "Andava" помогает нам получать кредиты на Западе".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100