«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 52% |
Он рассказал мне, что его фирма управляет деньгами "Аэрофлота" самым консервативным образом. "Мы вкладываем валютную прибыль "Аэрофлота" в банк высшей степени надёжности, потому что не позволяем использовать эти деньги в других наших операциях, - заявил Ферреро. - В одной статье писали, что я за год удвоил деньги "Аэрофлота" или что-то в этом роде. Но если бы я мог удвоить деньги "Аэрофлота" за год, я бы здесь не сидел - я бы нежился где-нибудь на острове под пальмой".
Во время предыдущих телефонных разговоров у меня сложилось впечатление, что Ферреро - человек вальяжный и неторопливый; его телефонный образ не вязался с образом финансового руководителя крупной транснациональной корпорации. Мы говорили часами. Иногда на мои звонки он отвечал сам. Создавалось впечатление, что у него нет секретарей, зато есть много времени для долгих неспешных разговоров.
"Andava" была создана 3 февраля 1994 года в Лозанне; её владельцами были "Аndre & Сie." и компания под названием "АВВА Интернэшнл", зарегистрированная в Швейцарии и возглавляемая Березовским. Позднее "Andre" продала свою часть акций, и Березовский с Глушковым получили контрольный пакет акций в личное владение. В соответствии с корпоративной моделью, которую Березовский и "Аndre" уже применили при создании "Forus Services", "Andava" была зарегистрирована в Лозанне, являлась филиалом холдинговой компании в Люксембурге и сама имела филиалы в разных офшорных зонах.
У Березовского уже была финансовая компания а Лозанне - "Forus Services". Зачем ему потребовалась ещё одна? Дело в том, что в 1993-1994 годах "Forus" не оправдала возлагавшихся на неё надежд. Два крупных инвестиционных проекта, над которыми компания работала в то время - кредит в сто миллионов долларов от итальянского импортного-экспортного банка на покупку нового оборудования для "АвтоВАЗа" и кредит в 60 миллионов долларов для нефтяной компании "Самаранефтегаз", - рухнули. Руководители "Forus" - Березовский и Глушков с российской стороны и Аллен Мэйр со стороны "Andre" - решили пойти по другому пути. Зачем искать валютные кредиты за границей, когда можно просто взять под контроль выручку российских компаний за рубежом?
"Открывалась возможность, - сказал мне Аллен Мэйр, - вести операции типа FINCO - финансы и коммерция, основанные на личных взаимоотношениях".
Согласно первоначальному бизнес-плану, "Andava" должна была обслуживать инвестиционный проект "АВВа", который Березовский раскручивал в России. "Мы хотели создать компанию, которая со временем выполняла бы роль централизованного казначейства "АВВА, - вспоминает Кристиан Маре, глава представительства фирмы "Andre" в Москве. - Если бы проект "АВВА" увенчался успехом, роль казначейства взяла бы на себя "Andava". Отсюда и название "Andava" - Andre и АВВА".
Когда проект "АВВА" рухнул, "Andava" решили сделать зарубежным казначейским центром материнской компании "АВВА" - завода "АвтоВАЗ". В течение следующего года "Andava" прокрутила около ста миллионов долларов валютной выручки "АвтоВАЗа". Смену стратегии "Andava" с характерной откровенностью объяснил Аллен Мэйр, ещё раз подтвердив свою уверенность в том, что в России всё решают личные связи - куда партнёр, туда и ты.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»