«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 52%

"Andava"


         Прибрав к рукам руководство "Аэрофлота", Березовский приступил к приватизации его прибылей. Для этого он использовал швейцарскую финансовую компанию "Andava", выполнявшую функции казначейского центра "Аэрофлота" за рубежом. Впервые я узнал о компании "Andava" зимой 1996-1997 года, когда проверял слухи о массовых хищениях в "Аэрофлоте". Раньше авиакомпания имела сотни счетов в иностранных банках, через которые многочисленные представительства "Аэрофлота" вели финансовую деятельность компании за рубежом. В задачу "Andava" входила централизация этих операций в одном финансовом центре за пределами России.
         Создание казначейского центра за рубежом казалось разумной идеей. Эффективно управляемый казначейский центр мог увеличить прибыль российской авиакомпании на миллионы долларов. Поэтому странно, что в годовых отчётах "Аэрофлота" тех лет "Andava" не упоминается. Среди "основных событий", упомянутых в русском варианте годового отчёта за 1997 год, значатся новые чартерные рейсы в Торонто и новое представительство в Хабаровске, но ничего не говорится о рационализации финансовых операций компании, о казначейском центре за рубежом или об "Andava".
         Оказывается, были причины, по которым связь с "Andava" держалась в секрете. Несмотря на то, что "Andava" управлял менеджер из Европы с cолидным опытом - Уильям Ферреро, бывший глава "Volvo Group Finance Europe", - её структура была необычной. В отличие от других казначейских центров, обслуживавших международные корпорации, казначейский центр "Аэрофлота" "Andava" не принадлежал авиакомпании; он был собственностью Бориса Березовского и его партнёра по "ЛогоВАЗу" - Николая Глушкова.
         Мне довелось посетить штаб-квартиру "Andava" в Лозанне. Она располагалась в маленьком сером здании недалеко от центра города, вход - с тыльной стороны дома. Я нажал кнопку звонка. Никто не отозвался - был обеденный перерыв. Я вернулся через два часа. Около здания был припаркован серый "Порше-911", принадлежавший Ферреро. На этот раз звонить не пришлось - кто-то спускался по лестнице. Я вошёл в здание и поднялся на третий этаж. Там увидел дверь с табличкой "Andava S.A." и нажал снова кнопку звонка. Мне открыл бородатый мужчина небольшого роста в вязаной кофте на пуговицах. Я представился. "Господин Ферреро разговаривает по телефону, - сказал мужчина. - Пожалуйста, подождите здесь". Он провёл меня в приёмную. Из другого конца приёмной до меня доносился голос Ферреро. Других признаков жизни не наблюдалось. Я просмотрел несколько рекламных буклетов "Аэрофлота" и брошюру о благотворительной организации Березовского "Триумф-ЛогоВАЗ". На стене висел рекламный плакат "Аэрофлота". Фирма занимала шесть комнат - все чистые, с новой мебелью. Кроме Ферреро и бородатого мужчины, в помещениях никого не было.
         Наконец, появился Ферреро. Высокого роста, со светлым "ёжиком" и коротко подстриженными усами, он был создан для роли прусского офицера - не хватало только монокля. Это впечатление исчезло, когда я обратил внимание на его нервную неуклюжую походку.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100