«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 51%


         ""Аэрофлот" переживает промежуточный период между приватизацией прибыли и собственности, - заявил он в интервью газете "Коммерсант" в ноябре 1995 года. - Мы хотим участвовать в обоих процессах".
         Это предприятие было одной из жемчужин российской экономики, ему принадлежала лучшая собственность бывшей советской авиатранспортной монополии, оно было фактически вне конкуренции на российском рынке международных авиаперевозок. Генеральный директор "Аэрофлота", ветеран отрасли Владимир Тихонов, взялся за модернизацию авиакомпании и обновление парка самолётов, подписал лизинговые контракты с "Boeing", "McDonnell Douglas" и "Airbus" на новые машины. Он договорился с американским "Эксимбанком" о кредите в полтора миллиарда долларов на приобретение двигателей "Pratt & Whitney" для двадцати новых самолётов Ил-96М российского производства. Между тем цены на топливо стремительно падали. Стремительно росло число российских пассажиров, путешествовавших за рубеж. Будущее авиакомпании казалось безоблачным.
         ""Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания в России, внимание бизнеса к нему как источнику больших прибылей естественно, - сказал Березовский "Коммерсанту". - Наш интерес здесь вполне очевиден".
         Он начал подбираться к "Аэрофлоту" в начале 1995 года, предложив Тихонову поместить все российские счета "Аэрофлота" в "АвтоВАЗ-банк", где в собственности Березовского находилась значительная доля акций. Тихонов неохотно согласился. Но Березовский хотел получить полный контроль над финансами "Аэрофлота". Российская авиакомпания была частично приватизирована - 51 процент акций остались в собственности государства, а 49 процентов достались руководству и работникам; но Березовскому не были нужны акции - ему требовался контроль над руководством компании.
         Осенью 1995 года он обратился к нескольким высшим государственным чиновникам, включая первого заместителя премьер-министра Олега Сосковца и министра транспорта Виталия Ефимова, с просьбой поменять руководство авиакомпании.
         К концу октября Тихонов был смещён со своего поста. Новым генеральным директором "Аэрофлота" стал Евгений Шапошников, маршал ВВС СССР и бывший министр обороны. Шапошников сыграл ключевую роль в спасении Ельцина во время путча 1991 года: будучи главкомом Военно-воздушных сил, он отказался бомбить Белый дом, где собрались сторонники Ельцина, и приказал подразделениям Воздушно-десантных войск ВВС не вмешиваться в политические конфликты.
         В отличие от Владимира Тихонова - уважаемого ветерана отрасли, Шапошников не разбирался в вопросах управления. Вскоре все серьёзные посты в "Аэрофлоте" были заняты служащими "ЛогоВАЗа". Николай Глушков, один из учредителей "ЛогоВАЗа", стал первым заместителем генерального директора, а фактически главой авиакомпании; другие сотрудники "ЛогоВАЗа" заняли ключевые посты в финансовом и коммерческом отделах, отделе продаж. Эти люди, как и Шапошников, ничего не понимали в работе авиакомпании, но они, по выражению Березовского, "умели считать деньги и получать прибыль".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100