«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 53%


         Но единственными крупными кредитами "Аэрофлоту" были либо гарантии американского "Эксимбанка" (для покупки "Боингов"), либо кредиты, полученные усилиями компании "Andre & Cie.". В этих операциях "Andava" участия не принимала.
         "Andava" проводила обычные валютные операции, ускоряя платежи лизинговым компаниям и поставщикам горючего и иногда получая небольшие банковские гарантии. Деньги, поступавшие от зарубежных представительств "Аэрофлота", хранились на счетах "Andava" в лозаннском отделении "Union Bank of Switzerland". "Andava" управляла деньгами по доверенности.
         В прошлом эти операции выполнял Центр по международным платежам "Аэрофлота". Если бы "Аэрофлот" хотел осуществлять международные операции более эффективно, он мог бы участвовать в клиринговой системе Международной ассоциации воздушного транспорта, которой пользуются авиакомпании во всём мире для оплаты за границей горючего, эксплуатационных расходов и посадочных сборов, а также для проведения необходимых валютных операций.
         Но "Аэрофлот" предпочёл иметь дело с "Andava". Авиакомпании это обошлось дорого. Вознаграждение за услуги было запредельным. Большинство крупных международных банков были бы счастливы оказывать услуги, которые "Andava" оказывала "Аэрофлоту"; вознаграждение обычно составляет долю процента от суммы управляемых активов. Но по контракту от мая 1997 года между "Аndava" и "Аэрофлотом" "Andava" получила комиссию в 3,125 процента от суммы средств, перечисленных "Аэрофлотом" на её счета. При ежегодном обороте примерно 400 миллионов долларов это составляло 13 миллионов в год. Неплохо для компании с двумя сотрудниками в штате.
         Иными словами, "Andava" выполняла задачи, которые мог бы выполнить и сам "Аэрофлот". С таким щекотливым делом, как мобилизация кредитов западных банков, профессионально справлялась компания "Аndre & Cie.". Для чего же была нужна "Andava"? И почему до 80 процентов зарубежной выручки "Аэрофлота" поступало на счета "Andava"? "Не знаю, - говорит Маре. - Могу только догадываться".
         В связи с огромной проблемой бегства капитала из России - главной причиной девальвации рубля, Центральный банк России попытался ввести строгие правила по возвращению капитала российскими экспортёрами. В законе ясно говорилось, что экспортная выручка российских компаний должна возвращаться в Россию, и половина этой суммы должна конвертироваться в рубли. Если компании требовалась иностранная валюта, она всегда могла продать рубли на валютных биржах в Москве.
         "Мы не должны соблюдать это распоряжение, - сказал мне генеральный директор "Аndava" Уильям Ферреро. - У нас есть соответствующая лицензия Центрального банка".
         "Аэрофлот" обратился за этой лицензией 5 июля 1996 года, вскоре после того, как Березовский получил над ним контроль. Но руководство Центрального банка, по-видимому, озадаченное отношениями "Аэрофлота" и "Аndava", воздержалось от выдачи лицензии.
         К началу 1997 года информация об этой тёмной сделке начала просачиваться в прессу; первым был "Forbes", за ним российские газеты и, наконец, швейцарские. Одна российская газета заявила, что "Аэрофлот" создал в Лозанне "смазочный фонд". Прокуратура начала расследование.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100