«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 83%


         Мы же решили войти в этот рынок совершенно с иных позиций. СССР (а ныне Россия) имеет достаточно удачное географическое положение - через нашу территорию можно проложить самые короткие трассы между Европой и США, с одной стороны, и Юго-Восточной Азией, Китаем и Индией - с другой. Это северные и полярные маршруты. В эпоху холодной войны воздушное пространство СССР было закрыто, и все трассы пролегали в обход. Всякое нарушение воздушного пространства СССР пресекалось системой ПВО.
         Здесь уместно вспомнить инцидент 1988 года со сбитием над Сахалином нашим истребителем-перехватчиком Су-15 гражданского самолёта "Боинг-747", борт No 007, авиакомпании "Кореан Эрлайнз".
         Я был на работе, когда неожиданно раздался телефонный звонок из Генерального штаба Советской Армии, и мне сообщили, что сбит "Боинг-747", летевший из Анкориджа (США) в Сеул (Южная Корея). Создана группа экспертов, в которую включён и я, и мне надо срочно прибыть в Генштаб.
         Приехал. В группу вошли представители Министерства обороны, ВВС и ПВО, специалисты НИИ эксплуатации, ремонта авиационной техники (НИИ ЭРАТ) ВВС, которые традиционно занимались расследованием катастроф, происходивших с военными машинами, лётчики ЛИИ им. М.М. Громова и я как человек, знающий авионику. Как мне сказали позже, я был включён в эту группу по личному распоряжению Д.Ф. Устинова.
         Надо сказать, что в годы, предшествующие инциденту с "Боингом", было очень много нарушений американцами воздушного пространства Советского Союза со стороны Севера, Дальнего Востока, Сахалина, и войска ПВО постоянно находились в напряжении, поскольку самолёты-разведчики США летали вдоль наших границ чуть ли не по расписанию. Но прямого их вторжения не случалось. И вдруг южнокорейский самолёт идёт над Камчаткой, где охрану баз Тихоокеанского флота вели системы С-200 и авиации ПВО, ненадолго исчезает с наших радиолокаторов и появляется над Сахалином. Несмотря на все попытки наших истребителей посадить его, "Боинг-747" продолжает полет, отклонившись от своего обычного маршрута на сотни километров. Тогда следует команда сбить нарушителя, что и было сделано истребителем Су-15 уже на выходе "Боинга" из нашего воздушного пространства. Он рухнул в океан. В мире началась дикая истерия по поводу этих действий СССР, хотя никто не отрицал самого факта вторжения чужого самолёта в наше воздушное пространство. Из-за того, что нашей стране был объявлен своего рода бойкот со стороны международного авиационного сообщества, было принято решение никого не информировать о том, что нашими моряками найдены и подняты на поверхность "чёрные ящики" - носители информации с борта "Боинга". Руководство страны решило вначале само разобраться, что же случилось в небе над Камчаткой и Сахалином, по записям "чёрных ящиков", для чего и создали нашу группу.
         Когда в НИИ ЭРАТ расшифровали эти записи, оказалось, что "Боинг", вылетев из Анкориджа, лёг на курс, который по прямой вёл в Сеул, но при этом пересекал воздушное пространство СССР. Он летел, никуда не отклоняясь...
         Первая версия, которая у нас родилась, заключалась в том, что командир "Боинга" по ошибке замкнул автопилот не на гироинерциальную систему фирмы "Литтон", а на радиомагнитный компас. Но встал вопрос, получали ли лётчики какую-нибудь дополнительную информацию, которая могла бы заставить их усомниться в правильности курса. Оказалось, что у них на борту был индикатор горизонтальной обстановки, который показывает отклонение машины от правильного маршрута. Далее, выяснилось, что гироинерциальная система тоже работала, и лётчики могли с её помощью определять свой маршрут. Более того, на маршруте у них лежали несколько промежуточных пунктов, пролетая которые они должны были докладывать своё местонахождение, запас топлива и т.д. Всё это пилоты "Боинга" выполнили, хотя ушли от тех координат, что называли, на 500 километров в сторону. Это нас насторожило...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100