«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 83%


         Ещё одно "но". Доклады свои они передавали через другой "Боинг-747", летевший на несколько сот километров левее, потому что с Алеутскими островами, где расположены пункты УВД, радиосвязь была неустойчивой. Да и как она может быть хорошей, если они ушли от нужного курса на 500 км к западу?! Но почему-то лётчиков "Боинга" и нарушения радиосвязи не насторожили.
         Ладно ошиблись, не насторожились... Но не увидеть на экране метеорадиолокатора очертаний Камчатки, над которой они пролетали, невозможно. Тем более оба пилота опытные, один из них был даже шеф-пилотом у Ли Сын-мана и перед описываемым полётом аттестовался, в качестве командира "Боинга-747" с оценкой "отлично".
         В общем, все факты говорили о том, что они летели по одному маршруту, а вели себя так, будто летят по другому - хорошо знакомому и не раз облётанному. Что это - двойная, тройная ошибка или какой-то умысел? Объяснить это невозможно, но факты - упрямая вещь и говорят сами за себя.
         В это время по линии Главного разведывательного управления наша группа получила информацию: во время пролёта "Боинга" над системами советских ПВО над ним находился американский разведывательный спутник "Феррет-Д". А поскольку, вольно или невольно, этот самолёт "вскрыл" С-200, то частоты, на которых она работает, возможно, стали добычей этого спутника.
         И всё же наша группа до последней возможности пыталась "оправдать" пилотов "Боинга" даже после того, как мы услышали запись переговоров лётчика Су-15 с "землёй". Он докладывал, что видит гражданский самолёт, освещённые иллюминаторы, что пытается связаться с экипажем, заходит вперёд него по курсу и помахивая крыльями, приглашает следовать за собой, что выпустил трассирующую очередь из пушки перед "Боингом"... Никакой реакции. Что оставалось делать нашему командованию? И был дан приказ сбить нарушителя...
         Я назвал лишь несколько сомнительных фактов, но на самом-то деле их было больше, и они почти однозначно говорили о том, что ошибка пилотов исключена, а нарушение границы стало результатом какого-то замысла с их стороны. Какого? И был ли он вообще? На эти вопросы история ещё должна ответить, а пока катастрофа "Боинга-747", борт No 007, остаётся тайной.
         Позже к этому расследованию вернулись уже во времена Б.Н. Ельцина, но ничего нового так и не обнаружили.
         Но вернёмся к системам УВД. Из Европы трассы шли на юг и восток через Аравийский полуостров, Индийский океан, а затем поворачивали на север, к Китаю и Японии. Из США все трассы шли через экваториальные зоны Тихого океана, либо на Аляску, а затем, не заходя в воздушное пространство Камчатки и Сахалина - к Японии, Корее и Китаю. Конечно, полет через Россию резко сокращал время и дальность полёта. Это давало бы значительную экономию топлива, а следовательно снижало затраты. Поэтому авиакомпании-перевозчики западного мира были весьма заинтересованы в "открытии" этих трасс. Но это требовало от России принятия, с одной стороны, политического решения, а с другой - создания необходимой наземной радионавигационной инфраструктуры УВД для обеспечения этих транзитных полётов. С экономической точки зрения для России открытие этих транзитных трасс было также очень выгодным делом. Международные цены за аэронавигационное обслуживание лежали в пределах доллара США за километр полёта. Трассы имели протяжённость несколько тысяч километров, а число транзитных полётов в XXI веке должно, по нашим расчётам, расти в геометрической профессии, так что прибыль могла достигать от сотен миллионов до нескольких миллиардов долларов в год.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100