«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 72%


         Мне очень жаль, что именно он стал своеобразной жертвой перестройки. Это сильно повлияло и на судьбу КБ, потому что с тех пор фирму постоянно сотрясают разные катаклизмы, не идущие на пользу дела вертолётостроения в России. Но Тищенко можно понять: когда ему противопоставили людей намного ниже его по всем параметрам, он счёл унизительным соревноваться с ними и ушёл. Не случись этого, мы далеко уже продвинулись бы вперёд не только в споре Ми-28 и Ка-50, но и в решении других проблем, связанных с созданием вертолётов.
         Удачнее складывалась судьба штурмовика Су-25. Его боевое применение в Афганистане показало, что самолёт себя оправдал на театрах военных действий, где он воевал как простая, надёжная, очень живучая, неприхотливая в эксплуатации машина. Она полюбилась лётчикам и вместе с вертолётом Ми-24 составила основной костяк авиации, воевавшей в Афганистане. Поэтому, естественно, возникла идея Су-25 развивать и дальше. Его главным конструктором в это время был назначен В.И. Бабак, который очень увлекался усложнением вооружения. Первоначально Су-25 являл собой штурмовик с неуправляемым вооружением и простейшим пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием. Он имел и мощную 30-мм пушечную установку с хорошим темпом стрельбы. В таком виде он и воевал.
         Но чем больше мы ввязывались в войну в Афганистане, тем острее вставал вопрос об оснащении Су-25 высокоточным оружием. Поэтому стали сначала "примерять" для этой машины ракеты с командным наведением, в частности, противотанковые управляемые ракеты, стоявшие на вертолёте. Затем стали просматривать варианты установки ракет и бомб с лазерной подсветкой. Всё это неминуемо привело к усложнению прицельного оборудования, и сотрудникам нашего института пришлось поломать головы и над ним. Удалось очень эффективно использовать многофункциональную прицельную систему, установленную на Ка-50. Она была удачно скомпонована для одноместного вертолёта, и поэтому практически безболезненно вписалась на одноместный штурмовик. Эта система давала 20-кратное увеличение и управляла противотанковыми ракетами разработки А.Г. Шипунова из тульского КБП. Правильность такого решения вскоре была подтверждена на испытаниях, в процессе которых получили высокую точность поражения целей, в частности, заданного отдельного дома в селении, огневых точек и т.д., где не нужно применение большой боевой части ракеты. Так что Су-25 постепенно обрастал управляемым оружием и средствами его наведения, но, естественно, при этом стал терять качества простой солдатской машины. В конце концов, путём превращения последовательно в Су-25Т, Су-25ТМ, он "выродился" в Су-39, в основу которого был положен планёр Су-25. Для этих работ мы в институте создали полноразмерный стенд полунатурного моделирования, где всё новое для штурмовика оборудование комплексировалось и отрабатывалось. Эти работы также велись успешно и эффективно до 1990-1991 годов.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100