«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%


         В конце концов объём работ над МФИ, которые мы вели с "микояновцами", стал заметно превышать объёмы работ над ЛФИ, который стали рассматривать как очередную модернизацию МиГ-29, плавно "перетекающий" в экспортный вариант. Су-27 в то время особенно широко не продавались за рубеж и, в основном, поступали в наши ВВС.
         "Суховцы" в тот же период заложили самолёт с обратной стреловидностью крыла, знакомый нам сейчас как С-37 "Беркут".
         Все эти работы велись в конце 80-х годов, особых ограничений по их финансированию мы не имели, поэтому были уверены в успехе. Министром авиационной промышленности в то время работал Иван Степанович Силаев, который, активно проводил линию на переоснащение всей авиации СССР - как боевой, так и гражданской, - самолётами следующего поколения. В тот же период закладывались Ил-96, Ту-204, Ил-114 и ряд других самолётов и вертолётов.
         В общем, мы все были полны оптимизма. В ОКБ им. А И. Микояна работа над новой машиной перешла в стадию опытно-конструкторской разработки. А в ОКБ им. П.О. Сухого продолжали вести научно-экспериментальную работу над самолётом с обратной стреловидностью крыла. "Суховцы" пошли по этому пути, потому что тогда американцы тоже работали над такой конфигурацией самолёта и даже показали в полёте маленькую машину с обратной стреловидностью крыла, размерностью, по-моему, не более 9 тонн. Симонов же сразу заложил боевую машину весом за 20 тонн...
         Таким образом, к началу 90-х годов вырисовались два самолёта концепции МФИ, хотя обе машины имели разную конфигурацию. И тот и другой самолёты получились весом более 30 тонн, что, конечно же, на мой взгляд, лишает их "титулов" лёгкого истребителя, но легче они просто не получались.
         Вот на этих стадиях работ нас и настиг разгар перестройки, начало экономических реформ, борьба за внедрение конверсии и наконец - развал блока стран Варшавского Договора, а затем и СССР.
         Резкое сокращение финансирования в 1992 году "подрубило" обе программы модернизации: ВВС отказалось финансировать работы по Су-27М и МиГ-29М. Но работа, проделанная промышленностью в прошедшие годы, не пропала, поскольку начался процесс подготовки экспортных вариантов обеих машин. И то, что мы продали сегодня, в начале XXI века в Индию, Китай, Малайзию и другие страны, - это уже наработки "эмовских" проектов. В РЛС "Жук", "Копьё" и "Барс" и их модификациях реализованы те же режимы, которые закладывались в самолётах МиГ-29М и Су-27М в 80-е годы. Выполнено это на более высоком уровне, поскольку отечественная микроэлектроника всё же развивалась, а главное - мы стали приобретать импортные комплектующие, которые позволили России выйти со своими машинами на международные уровни. Мы ведь по своим умственным способностям ничем не отличаемся от западных разработчиков авиатехники, а кое в чём их и превосходим, но "бег" нашей мысли сдерживался технологическими возможностями в области компьютерных технологий. Но как только эти различия стёрлись, наши машины тут же привлекли внимание зарубежных покупателей.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100