«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 67%

Экспорт самолётов МиГ-29 и Су-27


         После того как были заложены линии модернизации Су-27 и МиГ-29, которые практически сводились к реализации режима стрельбы ракетами "воздух-поверхность" при поддержке со стороны нового многорежимного радиолокатора, мы стали задумываться над следующим поколением истребителей. Это совпало с появлением в печати статей, что и в США стали просматривать варианты модернизации и замены F-15 и F-16.
         Первый постулат, который выдвинули наши военные в конце 80-х годов, заключался в том, что сохраняется концепция смешанного парка из двух истребителей - условно лёгкого и условно тяжёлого. Так родились термины: МФИ - многофункциональный истребитель, который предполагалось строить как тяжёлый самолёт и ЛФИ - лёгкий фронтовой истребитель.
         Над обликом этих самолётов большую научную работу провёл наш институт, где основное внимание уделялось разработке концептуальных вопросов данного класса самолётов. В это время Су-27 стал всё больше завоёвывать признание в ВВС, и не только как тяжёлый самолёт воздушного боя, обладающий хорошей манёвренностью. Поэтому как-то непроизвольно усилия всех причастных к разработке новых машин стали концентрироваться вокруг МФИ. При этом шло и переосмысление ряда подходов к его созданию.
         Мы стали понимать, что самолёт, который попадает в зону ближнего воздушного боя, практически не выживает. Манёвренность противника, а самое главное - ракеты ближнего боя класса "воздух-воздух", обеспечивали почти гарантированную зону поражения, и если самолёт попадал в неё, то вероятность выхода оттуда была практически нулевой. Стало ясно, что лётчик просто не будет входить в эту зону, и ближние манёвренные бои тем самым исключаются. Эти выводы стали подтверждаться и из информации, которая стала приходить, когда американцы хорошо изучили МиГ-29, который мы показывали на авиашоу и поставляли в страны Восточной Европы, Индию, на Ближний Восток... Американцы издали инструкцию, которая запрещала их лётчикам вступать в ближний бой с МиГ-29. Они тоже пришли к выводу, что выжить в такой схватке истребителю невозможно.
         Но если она становится маловероятным событием, то надо думать, как организовать дальний воздушный бой.
         Поэтому мы решили, что на истребителе нужно попробовать внедрить режим противоракетной обороны и научиться сбивать ракетами класса "воздух-воздух" ракеты противника, атакующие нашу машину. Это очень сложная задача, поскольку выполняться должна автоматически от момента обнаружения ракеты противника до момента стрельбы и поражения. Обусловлена она тем, что времени на всё про всё отпускается так мало, что лётчик просто не успеет среагировать на угрозу. К тому же ракету очень сложно обнаружить. Факел её существует лишь в момент старта, а потом она летит уже без работающего двигателя, тепловая информация от неё не идёт и "увидеть" её можно только с помощью радиолокатора. Но поскольку она малоразмерна, с ограниченными отражающими свойствами, то дальность обнаружения такой ракеты, как правило, небольшая, а сбивать её надо на определённом расстоянии от нашего истребителя, потому что осколки даже разрушенной ракеты могут его повредить. Для этого надо иметь рубежи перехвата больше километра, а ещё лучше - двух-трёх, но и диапазон обнаружения таких ракет лежит в этих же пределах. Так что задача, которую мы поставили перед собой, была архисложная, но тем не менее мы стали её решать (забегая вперёд, скажу, что никому в мире пока справиться с ней не удалось, но исследования в этом направлении продолжаются).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100