«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 67% |
Это была ещё одна крупная революция, которую совершили американцы в процессе модернизации F-15, F-16 и F-18. Для этого пришлось провести огромную научно-исследовательскую работу, сформировавшую идеологию открытых архитектур, что позволило им гибко модернизировать самолёты.
В общем, создание ПСП-процессоров, планарных антенных решёток и мультиплексных шин дало возможность США серьёзно улучшить свои самолёты, находящиеся в строю.
Поэтому наш институт забил тревогу. Но прежде мы решили сами для себя уяснить, что же это такое - мультиплексный канал: теоретически вроде всё было логично, но нет ли в нём каких-то "подводных камней", тонкостей, которые американцы скрывают. Да и вопросы надёжности работы этих шин оставались для нас открытыми. Поэтому по американскому стандарту, который был уже опубликован, мы смоделировали у себя в лаборатории такую шину и убедились, что она действительно, работает. Но при этом выяснилась одна тонкость - чтобы "войти" в эту шину, надо сигнал преобразовать в последовательный код. А вычислительные машины работают по параллельному коду. Значит, нужен соответствующий преобразователь. Американцы для этой цели использовали специальные микросхемы, по их терминологии "заказные". Не буду вдаваться в тонкости технологии их изготовления, скажу лишь, что в нашей стране делать их ещё не могли.
Несколько центров, занимавшихся вопросами микроэлектроники, только подходили к созданию таких микросхем. Но наш институт сформировал ГОСТ на эти шины - абсолютную копию американских стандартов, и я везде настаивал, чтобы мы, не дай Бог, не внесли в него какие-то свои нюансы. Нам было очень важно, чтобы точно повторялась шина западного производства, потому что обговаривались варианты экспорта МиГ-29 и Су-27, и мы не исключали какого-то международного сотрудничества в этой области. И если западные стандарты уже опробованы на практике, зачем изобретать что-то своё.
Как ни странно, на этот ГОСТ откликнулись не авиационщики, а разработчики систем зенитных ракет в ПВО. Они впервые и внедрили эти шины. А в авиации у нас они вначале не пошли.
В общем, наш институт, внимательно отслеживая ход модернизации американских самолётов, пришёл к выводу, что авиационной промышленности страны необходимо резко ускорить модернизацию Су-27 и МиГ-29 в области радиолокации, вычислительной техники, систем управления вооружением. Я подготовил доклад, плакаты, с которыми выступил на заседании НТС, а потом на совещании у Д.Ф. Устинова, где показал по годам снижение эффективности парка нашей истребительной авиации, если мы не будем его модернизировать. На графике чётко виден был этот "провал" эффективности, который Устинов тут же окрестил "ямой Федосова". Этот термин так и пошёл в жизнь.
И тогда родились новые требования к МиГ-29 и Су-27. Предусматривалась установка на них обновлённой радиолокационной станции, мультиплексной цифровой шины, оснащение их ракетами класса "воздух-воздух" с активной головкой самонаведения и управляемое оружие класса "воздух-поверхность". Но этим уже намечался настолько революционный скачок, что в результате надо было значительно дорабатывать самолёты. Так родилось постановление правительства и ЦК партии, которым были заданы самолёты Су-27М и МиГ-29М. Работа над ними пошла довольно успешно, но наступило время "перестройки" и трагический 1991 год. Великий Советский Союз прекратил своё существование.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||