«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%


         Минрадиопром вначале принял в штыки наши предложения, говоря что подобная система обработки сигнала - дело невозможное, что это пахнет дезинформацией со стороны США... Этот вопрос рассматривался на ВПК. И тут, как ни странно, мы нашли поддержку в лице министра электронной промышленности Александра Ивановича Шокина, которому пришлась по душе идея создания БРЛС с обработкой сигналов на ПСП-процессорах. Для решения этой задачи, естественно, понадобилась бы новая элементная база, а это - шаг вперёд в нашей электронике.
         В это время на фрязинском "Истоке" генеральным конструктором работал Сергей Иванович Ребров. Электронщики наши умели уже делать многие микросхемы высокой интеграции, но не могли найти им применение - Радиопром просто не готов был их брать себе в разработки. Поэтому Ребров с энтузиазмом взялся за строительство радиолокационной станции на новой элементной базе. А.И. Шокин дал ему "добро" на то, чтобы он подключил к этой работе все нужные предприятия электронной промышленности для создания необходимого научно-технического задела по таким станциям. И наш институт вместе с Ребровым взялись за эту работу, которая вошла в историю авиапрома, как НИЭР "Союз" - научно-исследовательская экспериментальная работа "Союз". Наш институт создал летающую лабораторию на базе самолёта Ту-134, и с её помощью коллективы ГосНИИАС и "Истока" построили и отработали новую РЛС. Уже тогда, в середине 80-х, а это почти тридцать лет назад, она обладала теми же характеристиками, которыми обладает модернизированная станция, устанавливаемая сейчас на Су-30, и на ней мы получали те же режимы, к которым нынешние создатели РЛС подошли лишь в наше время.
         Это была очень большая работа института - не бумажная, а экспериментально-доводочная, которая, к сожалению, не нашла в те годы своего логического завершения, поскольку началась "перестройка".
         Должен сказать, что мы ощущали некое недоверие к идеям, которые воплощали в жизнь вместе с Ребровым, со стороны ряда заинтересованных лиц и даже В.К. Гришина. И только когда он на одной из выставок увидел станцию шведской фирмы "Эриксон", его неприятие нашей работы мгновенно испарилось. Шведы, в отличие от американцев, работавших на фирмах "Хьюз" и "Вестингауз" и секретивших свои изыскания по РЛС для F-16, F-18 и F-15, спокойно поделились с Гришиным своей информацией. По-моему, базируясь на ней, они создавали такую же станцию для "Вигтена", и не считали её каким-то большим секретом.
         Только после этого сопротивление, которое мы ощущали, было сломлено, и П.С. Плешаков, и многие другие нас поддержали и заложили новое поколение РЛС. Станции "Копьё", "Жук", "Барс", а также РЛС для Су-30 построены на наших с Ребровым заделах того времени. Принципы, по которым действуют эти изделия, были отработаны ещё в середине 80-х и отечественная планарная решётка для антенны БРЛС впервые была сделана С.И. Ребровым и коллективом "Истока". По тем временам её изготовление потребовало применения сложнейших технологий, но наши электронщики с этой задачей справились блестяще.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100