«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 61% |
Но вернёмся к фронтовой авиации.
После того, как был сдан на вооружение самолёт МиГ-23, производство его развернулось весьма широко - прежде всего на заводе "Знамя труда" (ныне МАПО). Эту машину стали поставлять не только в отечественные ВВС, но и в Индию, в страны Ближнего Востока... В общем, МиГ-23 как бы свёл на нет наше отставание от "Фантома", но тут американцы сделали очередной ход в гонке вооружений в области фронтовой авиации.
Они заложили сразу две опытные конструкции новых самолётов, которые должны были стать единой базовой конструкцией как для фронтового истребителя, так и палубного многоцелевого самолёта. Но в результате проведённого в США конкурса стало ясно, что создать единую базовую конструкцию не удалось. ВВС остановились на двух разных машинах - F-15, который стал многоцелевым фронтовым истребителем сухопутного базирования, и на его конкуренте - F-18, палубном истребителе. Оба пошли в серийное производство.
Одновременно был объявлен тендер на замену разнотипных самолётов стран НАТО единой машиной. В нём участвовал французский "Мираж F-1", шведский "Вигген" и только что разработанный американской фирмой "Дженерал Дайнемикс" F-16. Эта машина была существенно меньше, чем двухдвигательные F-15 и F-18, а также меньше "Миража" и "Виггена". F-16 имел один двигатель, что повлияло на его размерность, но при этом он практически ни в чём не проигрывал по лётным свойствам вышеназванным самолётам.
Я уж не знаю, по каким критериям эксперты НАТО выбирали этот единый самолёт, но тендер выиграл именно F-16. Он был очень широко запущен в производство, причём его, наряду с F-15 и F-18, Пентагон также взял на вооружение. Кроме того, в роли палубного перехватчика американцы имели ещё и F-14, созданный несколько раньше. В общем, в одном временном интервале американцы обзавелись сразу четырьмя новыми самолётами.
F-16, видимо, завоевал поддержку стран НАТО потому, что США сделали его как открытый проект, к реализации которого привлекли и ресурсы партнёров по блоку. Самолёт или его компоненты строились в Турции, Греции, Норвегии, Голландии и других странах, и стал он самым массовым самолётом из тех, что создавали когда-либо Соединённые Штаты. F-16 был многоцелевым, умеющим наносить удары по целям как на земле, так и в воздухе, причём на нём отрабатывалось и управляемое оружие класса "воздух-поверхность".
Мы же имели чистые перехватчики МиГ-25, МиГ-31 и только МиГ-23 в какой-то степени стоял по своим возможностям в том же ряду, что и четыре новых самолёта США, но уступая по авионике и вооружению. Поэтому, естественно, возник вопрос, что делать нам в этой ситуации?
В конце концов, ВВС объявили тоже своеобразный тендер на новый самолёт - задание разработать его получили ОКБ им. П.О. Сухого и ОКБ им. А.И. Микояна, которые начали создавать машину по единому ТЗ. Микояновская фирма всегда строила лёгкие машины, сохраняя при этом школу таких машин. "Суховцы" были далеки от подобных ограничений, но тут очень остро встала проблема: каким должен быть новый самолёт - одно- или двухдвигательным? Большую роль в её решении сыграл наш институт.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||