«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 41%


         У него был своеобразный стиль работы. Как человек авторитарного склада, Дементьев не очень прислушивался к чужим мнениям, его же решения не мог оспорить практически никто. Он немножко подозрительно относился к членам коллегии МАП - особенно к своему первому заместителю и начальникам главков. Этих людей назначал не он, а правительство, и поскольку они имели как бы двойное подчинение, то Дементьев предпочитал опираться на тех специалистов, которых считал "своими". Как правило, это были главные инженеры главков - он сам их подбирал, им доверял, и фактически именно эти люди определяли техническую политику министерства, как "команда" Дементьева. Когда возникали какие-то острые моменты, трудности в работе МАП - а их было немало - министр обычно вызывал главных инженеров главков, им поручал решение самых сложных текущих вопросов и практически не ошибался в своём выборе. Самолёт МиГ-23, работа над ним, тоже стали своеобразным испытанием на прочность системы работы, выстроенной в МАП министром, когда по решению правительства потребовалось в кратчайшие сроки создать и поставить на вооружение фронтовой истребитель третьего поколения. Это диктовалось не только запросами наших ВВС, но и изменением обстановки в мире.
         ...Как я уже писал, египтяне очень болезненно относились к тому факту, что в воздушном противостоянии с израильтянами, которые воюют на "Фантомах", они на МиГ-21 проигрывают противнику. Египтяне мне прямо заявляли во время моего пребывания в Каире:
         - Не может быть, что у вас, русских, нет самолёта аналогичного "Фантому". Вы просто даёте нам плохую технику... Израильтяне имеют самые последние типы американских машин, а вы нам подсовываете старьё.
         Что я мог им ответить? Обычно, если военно-воздушные силы уступают врагу в бою, они винят в этом авиатехнику, а когда побеждают - объясняют это искусством лётчиков и забывают о самолётах. Но определённая доля истины в их претензиях была - мы оказались заложниками хрущёвской политики, при которой фронтовые истребители не строились - только перехватчики, да и те для борьбы со стратегической авиацией. У нас действительно имелся только МиГ-21, который широко поставлялся за рубеж. Он - отличный самолёт по своим лётным характеристикам, но вооружён был слабовато и тягаться в этой части с "Фантомом" ему было непросто. Поэтому перед МАП и встала задача в кратчайшие сроки ликвидировать отставание от американцев, что и было сделано во многом благодаря очень чёткой работе команды П.В. Дементьева.
         И здесь мне хотелось бы коснуться вопросов, связанных с нашей политикой поставки вооружений, которая, на мой взгляд, в то время была несколько ущербной. СССР занимал позицию, по которой в такие страны, как Египет, надо продавать и поставлять самолёты на полпоколения или поколение "старше", чем мы имеем у себя. Для своих же ВВС мы должны иметь самую совершенную авиатехнику.
         Американцы шли по другому пути. Они на одном и том же типе самолёта устанавливали оборудование и системы, с которыми можно было в разных регионах мира решать более простые или более сложные боевые задачи. К примеру, как только в США появились первые F-15 и F-16, они тут же были поставлены Израилю, только с немного изменённой комплектацией оборудования, а иногда и вооружения. Тем самым психологически создавалось впечатление, что и страна-экспортёр, и страна-импортёр используют одни и те же новейшие самолёты, но у последней они имели некую заданную "ущербность", с учётом того, что в реальных боевых действиях эти машины могут попасть к противнику. А мы, создав МиГ-29, не спешили продвигать его на мировой рынок вооружений, считая, что и более старые машины будут на нём востребованы. Наши военные почему-то занимали очень жёсткую позицию в этом вопросе, мотивируя её тем, что если новый советский самолёт попадает на рынок, то он тут же будет известен американцам. Где же истина?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100