«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 40% |
Я говорю:
- Понял, Пётр Васильевич. И ушёл.
Я действительно укрепился в той мысли, что основная задача начальника института - отвечать не только за свой коллектив, а за всю подотрасль (в нашем случае - за подотрасль авиационного вооружения). Он должен формировать её идеологию, обеспечить научно-техническое сопровождение разработок и сделать всё возможное, чтобы успех сопутствовал главным конструкторам систем. Это - главная цель. Если эти конструкторы и их разработки будут терпеть фиаско, то как бы хорошо институт ни работал, он - не нужен. Прикладной НИИ необходим только для того, чтобы работала подотрасль... Выработав для себя такую позицию, я следую ей всю жизнь, а к Дементьеву с вопросами на эту тему больше не обращался. Впрочем, он был настолько своеобразный человек, что, хочешь - не хочешь, а многие из его "уроков жизни" мы усваивали непроизвольно.
Пётр Васильевич, к примеру, хорошо владел метким словом. Порой оно у него звучало грубовато, зато отличалось остротой и точностью. Помню, когда я однажды процитировал одного из высоких командиров ВВС, он усмехнулся:
- Ну, тоже мне, Маркса нашёл...
А ещё запомнился эпизод, когда перед выступлением на каком-то заседании коллегии МАП, он попросил Р.А. Белякова:
- Ты, когда будешь выступать, похвали Кутахова...
В кабинете Дементьева мы сидели втроём. Это был период, когда у МиГ-23 дела шли плохо, "трещали" крылья, испытания срывались и Ростислав Аполлосович имел ряд претензий к Кутахову, который только-только занял пост главкома ВВС. Беляков говорит:
- Да ну, Пётр Васильевич, что я буду расхваливать Кутахова? Не рано ли?
Дементьев выдержал паузу, потом посмотрел на него и сказал:
- А тебе что, жалко, что ли?
У него много было таких импровизаций: одно фразой, словечком он мог поддержать кого-то, или, наоборот, "поставить на место".
И всё же это был министр, который очень тонко понимал особенности своей, авиационной, промышленности. Он прошёл школу Великой Отечественной войны, во время которой был назначен первым заместителем наркома авиапрома. Дементьев отвечал за серийное производство самолётов и - надо отдать должное сталинской школе военной поры - с честью выдержал это испытание. Он настолько хорошо знал отрасль, что многих рабочих на различных заводах помнил по именам.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||