«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 10%


         И к своей большой радости узнал, что и американцы не смогли справиться с этими задачами, хотя они тоже изучали прохождение сигнала через обтекатель и флюктуационные ошибки и ставили сложные и дорогие эксперименты. Но пришли к тому же, что и мы: игра не стоит свеч. Частично они флюктуационную ошибку "давили" фильтрами, а частично компенсировали её увеличением веса боевой части, то есть сделали то же, что и мы. Конечно, если бы удалось установить закономерности отражения, можно было бы придумать и какой-то нестационарный фильтр, снизить вес боевой части, но до нуля эту ошибку всё равно не доведёшь.
         В общем, в процессе лётных испытаний К-8 задавала нам загадки неожиданные, сложные, и пришлось немало поработать, чтобы отгадать их и найти способы нейтрализации. К-8 была и первой ракетой класса "воздух-воздух", которая прошла лётные испытания в лётном центре ГНИКИ ВВС, так называемой Владимировке. Вместе с ней рождались первые телеметрические системы (передачи данных), системы слежения - кинотеодолиты, методы первичной и вторичной обработки телеметрической информации, то есть возникла целая наука лётных испытаний, в которых наш институт, и в частности мой отдел, принимал очень активное участие. Ведущим инженером по лётным испытаниям был Г.А. Кирюшин, который по несколько месяцев безвылазно сидел в степи, потому что Владимировка тогда была совершенно не похожа на нынешний Ахтубинск - город со всей присущей ему инфраструктурой. Вдоль дороги стояли простые вагончики, которые не защищали ни от жары, ни от холода, ни от пыли. В них почему-то развелось много клопов, заползала и другая степная живность... Условия были чисто фронтовые, но суровый быт уходил как-то на второй план, поскольку все мы были поглощены этими лётными экспериментами и делали Историю - создавали первые ракетные системы.
         В конце концов К-8 была принята на вооружение, да к тому же она породила целое семейство ракет Бисновата, которые в последующем создавались для других самолётов. К-8 - это наименование опытного изделия, когда же она пошла в серию, её переименовали в Р-8. Потом на её базе построили Р-80, которая от своего прообраза отличалась только большими размерами и была неким геометрическим подобием Р-8. Р-80 сделали для самолёта Ту-128.
         Дело в том, что в области перехвата для истребителей среди военных специалистов существовало две тенденции. Первая заключалась в создании барражирующего дальнего перехватчика, своего рода летающей зенитной батареи. Вторая основывалась на удлинении "поражающей руки" перехватчика, уходящего на "охоту" с участием наземной системы наведения. Истребитель становился как бы элементом мощной системы ПВО.
         Ту-128 и был такой летающей зенитной батареей, которая должна была работать в условиях плохой информации с земли, когда ей сообщают только то, что в таком-то направлении, на такой-то высоте обнаружена цель - и всё. Никаких чётких координат её нет, и самолёт должен сам выйти в зону перехвата, обнаружить цель и уничтожить её. Поэтому он должен уметь долго держаться в воздухе. Иметь соответствующий запас топлива, а главное, иметь оружие, обладающее большой дальностью. В общем, это большой самолёт, и А.Н. Туполев сделал его на базе морского бомбардировщика - такой своеобразный морской истребитель Ту-128 для северных зон, где у нас не было широкой сети аэродромов, а дальние рубежи прикрывать надо. Позже эти идеи были воплощены в тяжёлом дальнем перехватчике МиГ-31. Рождение таких машин обусловлено спецификой России с её обширной территорией, на которой трудно создать везде плотную наземную инфраструктуру противовоздушной обороны. Поэтому волей-неволей самолёту приходится брать на себя решение многих сложных задач, так что действительно получается не истребитель, а некая летающая платформа зенитных ракет. Для них и создавалась ракета Р-80 коллективом Бисновата с участием нашего института. Позже родилась Р-40. Стал создаваться целый спектр ракет "воздух-воздух" для перехватчиков на базе тех фундаментальных результатов, которые были получены при создании Р-8.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100