«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 6%


         В общем, весьма солидный запас знаний в области авиационных вооружений, прежде всего в области баллистики, теории бомбометания, воздушной стрельбы, прочности стрелково-пушечных установок, совместимости оружия и самолёта, у нас в стране уже имелся. Этим мы были обязаны в основном коллективам ЦАГИ и ЛИИ, а также Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского, где велись интереснейшие работы на кафедре бомбометания, которой руководил академик Н.Г. Бруевич; исследованием вопросов воздушного боя занимался профессор (впоследствии академик) В.С. Пугачёв...
         Во-вторых, создание НИИ-2 вызвано было и тем, что руководство страны, авиапрома, Наркомата обороны стало всё лучше понимать: боевая эффективность самолёта определяется не только его лётно-техническими характеристиками, манёвренностью или искусством лётчика. Это, конечно, важные факторы, особенно когда стрелковое оружие было жёстко "привязано" к конструкции самолёта, и чтобы прицелиться по воздушному противнику или наземному объекту, нужно было в совершенстве владеть самолётом. Воздушный бой выигрывал тот, кто лучше пилотировал.
         Но наступали времена, когда само оружие начинало играть всё более весомую роль в достижении конечной цели любой воздушной операции - поражение противника, завоевание господства в воздухе. К этому подводил и анализ всех крупных сражений Второй мировой войны. Он показал, что только при обеспечении полного господства в воздухе одной из воюющих сторон возможна была победа на земле. Так, разгром немцев под Москвой предопределился тем, что авиация ПВО столицы сумела обеспечить своё господство в воздухе над своей зоной. И позже все десять крупнейших сражений, или, как их называли, "десять сталинских ударов", сопровождались господством в небе нашей авиации. В то же время наши поражения в сорок первом - начале сорок второго года в определённой мере были обусловлены превосходством "люфтваффе".
         "Люфтваффе" оказались очень серьёзным противником, и перелом борьбы с ними в нашу пользу я считаю одним из величайших подвигов советских лётчиков. К сожалению, о нём иногда забывают, когда говорят о сухопутных операциях. Да, победы в них являются конечным результатом непосредственного соприкосновения с противником, но без обеспечения господства в воздухе ни одна такая операция не выигрывалась.
         Решающее значение этого фактора для победы позже подтвердилось и во всех так называемых локальных конфликтах. Тем самым окончательно оправдала себя доктрина итальянского генерала Джулио Дуэ, сформулированная в начале прошлого века, которая гласила, что в будущем авиация станет определяющим видом вооружённых сил и, практически, чисто воздушные операции обеспечат той или иной стране достижение политических целей, лежащих, как правило, в основе любого военного конфликта.
         Итак, при использовании самолёта в боевых действиях роль оружия становилась всё более важной, что и продиктовало создание такого научного центра, как наш НИИ-2.
         В то время, когда я начал в нём работать - в 1953 году, учась одновременно в аспирантуре МВТУ, - в институте насчитывалось менее тысячи специалистов, но это был уже сложившийся научный коллектив. После защиты кандидатской диссертации в 1956 году я работал здесь уже на постоянной основе и с тех пор ни разу институту не изменил.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100