«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%


         Так вот, начало моей практической работы и пришлось на рождение ракет класса "воздух-воздух".
         НИИ-2 был организован сразу после окончания войны в 1946 году как институт авиационного вооружения. Его название как бы перекликается с НИИ-1 - ракетным институтом, образованным в 30-е годы. НИИ-1 в основном занимался ракетными двигателями, и более всего жидкостными. В настоящее время это научный центр им. Келдыша. Необходимость рождения НИИ-2 была вызвана несколькими факторами.
         Во-первых, та группа специалистов авиационной промышленности, которая изучала опыт немцев, наработанный ими во Второй мировой войне, засвидетельствовала, что в Германии существовал институт авиационного вооружения, где изучалась совместимость оружия и самолёта. Это действительно одна из сложнейших проблем, потому что самолёт является подвижной платформой, имеющей шесть степеней свободы, и стрельба из пушек и сброс бомб - а в середине XX века другого оружия практически ещё не было - с такой платформы являлись довольно сложными задачами, как с позиций механики, так и других наук. В их числе - воздействие пушечной стрельбы на работу двигателя самолёта, поскольку при выходе снаряда из пушки возникает ударная волна, нарушающая устойчивость воздушного потока на входе в сопло реактивного двигателя. Ещё пример: при выходе бомбы из отсека или отделения её из-под крыла возникает сложное явление аэродинамической интерференции, которое воздействует и на бомбу - бывали случаи её "прилипания" к конструкциям самолёта или удара по ним, и так далее. Конечно, этими вопросами занимались не только немцы, не обошли их стороной и наши конструкторы.
         У нас в стране проблемы авиационного вооружения начинал решать ещё Н.Е. Жуковский со своей группой инженеров (в которую входил и А.Н. Туполев), сформированной на базе ещё императорского МВТУ. Это училище обладало самой большой по тому времени аэродинамической трубой. В то время И.С. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный тяжёлый бомбардировщик "Илья Муромец", на котором уже подвешивались бомбы весом в сотни килограммов. До этого использовались бомбы весом до нескольких десятков килограммов, и сбрасывались они из кабины пилота или летнаба. Этот коллектив из студентов МВТУ и изучал проблему отделения бомбы от самолёта. Жуковский даже опубликовал одну из своих работ, связанных с падением бомбы, где впервые определялись её баллистические свойства, которые требовалось учитывать при сбросе, а также решались проблемы её аэродинамической стабилизации...
         В советское время, после организации ЦАГИ, исследования в этой области были продолжены. Изучались, в частности, вопросы баллистики бомб, точности бомбометания, технического рассеивания их, вопросы прочности стрелковых установок и т.д. В 1939 году коллектив вооруженцев из ЦАГИ перешёл в только что организованный лётно-исследовательский институт, который сейчас мы знаем как знаменитый ЛИИ им. М.М. Громова. НИИ-2, по сути дела, образовывался из этого коллектива, часть специалистов пришла также из НИИ-1, который занимался неуправляемыми авиационными реактивными снарядами. Кстати, авиационные реактивные снаряды были созданы в нашей стране именно в НИИ-1 и впервые применены в 1939 году в боях на Халхин-Голе, в военном конфликте с Японией, где показали весьма высокую эффективность. На базе именно этого 57-мм снаряда потом были созданы знаменитые "Катюши".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100