«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%

Федеральное шоссе No 211


         Что же предложила мне взамен отменённой программы Кэтрин Блэкенси, "женщина из ЦРУ"? Для двух коротких дней - немало.
         8 июня - Уильямсберг, столицу Вирджинии в колониальные времена. В войне за независимость Уильямсберг, оплот британского владычества, был сожжён и разрушен, однако в 70-е годы нашего века, в честь двухсотлетия Соединённых Штатов, восстановлен по старым рисункам и чертежам. Мало того, весь уклад жизни городка приближён к прежнему, колониальному. Работают лавочки и мастерские, аптека и пивная, обставленные, как в неспешном XVIII веке. Экскурсоводы в париках, камзолах и башмаках с пряжками дают пояснения на тягучем, малопонятном нынешнему американцу диалекте, имитирующем "ту эпоху". Да и по улицам там и сям бродят в одиночку и парами статисты обоего пола, одетые и причёсанные в том же стиле. Говорят, не актёры, а подрабатывающие студенты. Как они не умирают в глухих длинных платьях и в кафтанах тяжёлого сукна, уму непостижимо! Погода стояла типичнейшая для американского лета: жарко и душно, "сто плюс сто".
         Что нельзя показать в натуре, показывают в кино. В зале, как и за дверьми любого "музейного объекта", дышится полегче - "кондишн". На экране - фильм о великом американце Томасе Джефферсоне, снятый в основном здесь же, в восстановленном Уильямсберге. В какой мере фильм точен биографически, судить не берусь. Но одна деталь - опять деталь! - запомнилась особо. Чтобы улицы выглядели "взаправдашними", современную мостовую присыпали песочком. Присыпали небрежно, на цветном широком экране из-под песка то и дело высовывались серо-бетонные пятна. И вдруг подумалось, что коль историю не сохранили, она не воссоздаётся, получается в лучшем случае декорация, туристский аттракцион...
         А на обратном пути Кэтрин - нечаянно ли, сознательно ли - показала мне подлинное американское чудо. Инженерное чудо - мост-туннель, пересёкший Чезапикский залив у самого порога Атлантики. Когда машина, обеднев на положенные девять долларов (мост платный), выкатилась с мягкого поворота прямо в океан и асфальт с перильцами, сужаясь в перспективу, повёл неведомо куда, - и ни намёка на противоположный берег, одна бескрайняя синь, - чувство возникло нереальное, сон наяву. А потом насыпной островок, и мост ушёл под воду, пересекая фарватер туннелем. И снова мост, и опять туннель, пока из-за горизонта не выплыла плоская береговая твердь. Длина сооружения-28 километров. Возведено оно было в угаре экономического бума 60-х и окупилось за пятнадцать лет.
         Вернулись мы в Вашингтон где-то к полуночи, но наутро, ровно к девяти, Кэтрин вновь подогнала "тойоту" к порогу гостиницы и повезла меня в другую сторону, к отрогам Аппалачей, в "самую большую в мире" пещеру Лурей. "Самая большая" - это, конечно, чистая реклама, наша Новоафонская пещера никак не меньше. Приятная прохлада, подсвеченные сталактиты, всё как водится в обихоженном подземном царстве. И "колодец желаний" - неглубокое прозрачное озерцо, устланное многослойным блеском монет. Каждая - чья-то немая мольба: десятицентовик, допустим, - новый автомобиль, четвертак- продвижение по службе, а ежели целый доллар - не иначе как успех на бирже. Есть табличка, извещающая, сколько тысяч долларов отловлено со дна и куда они ушли - на какие-то благотворительные медицинские цели. Не побоюсь признаться, я тоже не утерпел, загадал желание. Надо ли пояснять какое? Выдержать, вырваться, добраться домой. Увидеть, ощутить под ногами родную землю.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100