«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 22%


         Но нет, плеваться лучше повременим. И сказать "спасибо", думаю, стоило. Потому что, преподнеся мне видео, "опекуны" совершили серьёзную ошибку.
         Кассеты на просмотр мне привозили из "Видеодворца" на Оксфорд-стрит, 100. Позже я и сам заглядывал в это заведение, одну из самых крупных и посещаемых видеотек Лондона. И поскольку заглядывал, то уразумел, что выудить из этого моря кинопены, из хаоса однотипных коробок, расставленных по алфавиту - только по алфавиту, не по жанрам и не по качеству, - фильмы, какие гостили, иногда подолгу, на Редклиф-сквер, было делом очень и очень не лёгким.
         Занималась этим Роуз Принс, сотрудница Хартленда, на которую полковник с удовольствием спихнул столь невинное с виду задание. Мне повезло: у Роуз, на чьё имя, кстати, была снята вся моя позолоченная клетка, обнаружились и недюжинные знания по киноискусству и хороший вкус. Сначала она предложила мне цикл документальных лент, видовых, историко-географических, фильмов-путешествий по разным экзотическим странам. Английские документалисты (в этом теперь убедились и советские телезрители) работают превосходно. Краски телевизор передавал сочными и естественными. Сверкали гренландские льды, трубили слоны индийские и африканские, шелестела волна, набегая на белый песок сейшельских и багамских пляжей... Приходил Уэстолл, располагался рядом, удовлетворённо хмыкал, комментировал:
         - Нравится? Захотите - увидите всё это в натуре...
         Но через пару дней Уэстолл отлучился куда-то, на смену заступил Чарли Макнот. И репертуар стал меняться. Появились английские и французские комедии, лёгкие, остроумные, блестяще сыгранные. Классика чёрно-белого экрана вроде "Моста Ватерлоо" с гениальной Вивьен Ли. Детективы и мюзиклы - из самых лучших.
         И наконец "серьёзное кино": Антониони, Бюнюэль, Чаплин...
         Иногда в выбор Роуз вмешивалась чья-то рука, и тогда из коробок выползали вампиры, космические пираты, девицы в скудных ошмётках одежд и морали. Выполз и его сиятельное ничтожество "агент 007" Джеймс Бонд. Роуз испытывала в таких случаях явное замешательство и, передавая мне коробку с "Октопусси", даже сочла нужным извиниться:
         - Я бы этого не взяла вовсе, но мне порекомендовали...
         "Октопусси" действительно фильм дрянной во всех отношениях, один из худших в бондовской серии и даже в той её половине, что с Роджером Муром. (Вторая половина, где главную роль играет знаменитый Шон Коннери, всё же повыше сортом.) В переводе "октопусси" - "осьминожиха", но в название заложена ещё и полуприличная игра слов, недаром в европейском прокате оно, насколько знаю, было почти повсеместно изменено. Однако дело не в этой и вообще не в какой-то одной картине, плохой или хорошей. Если бы у Роуз оказалось поменьше вкуса, если бы она отнеслась к поручению формально, если бы подбором плёнок занимался кто-то другой, даже если бы всё свелось к картинам типа "Октопусси", результат в конечном итоге не изменился бы. Посадив меня у видео, возобновив прерванный в Венеции кинофестиваль по собственному почину, спецслужбы начали поневоле раскачивать, возрождать во мне эмоциональную память, которую задавили, сжали до размеров булавочной головки, казалось бы, свели на нет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100