«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%


         Серьёзные упущения имелись и в подготовке специализированных войск, в частности танковых экипажей и лётного состава. В "Истории войны" содержатся поразительные признания на этот счёт. В день нападения немцев в приграничных районах не только не хватало современных танков и самолётов, но ощущался и серьёзный недостаток хорошо подготовленных лётчиков и танкистов.
         "Танки Т-34 и KB начали поступать в приграничные округа лишь в апреле-мае 1941 г., и к началу войны во всех пяти военных приграничных округах их насчитывалось всего 1475, в том числе KB - 508, Т-34 - 967. Правда, в войсках имелось значительное количество танков старых типов (БТ-5, БТ-7, Т-26 и др.)...
         Генеральный штаб СССР исходил из предположения, что эти войска будут полностью укомплектованы за те несколько дней, которые пройдут между мобилизацией и фактическим началом военных действий.
         "Вся организация обороны государственной границы исходила из предположения, что внезапное нападение противника исключено, что решительному наступлению с его стороны будет предшествовать либо объявление войны, либо фактическое начало военных действий ограниченными силами, после чего советские войска смогут выдвинуться к своим оборонительным позициям и занять их... Не была создана оперативная и тактическая группировка сил для отражения вражеского удара" {ИВОВСС, Т. 1. с. 474.}.
         Далее в "Истории войны" приводится таблица, показывающая, что в главных районах вторжения немцы обладали несомненным численным превосходством над советскими войсками, но к этому превосходству добавлялось также большое качественное превосходство, так как среди советских солдат в приграничных районах имелось много новобранцев, не обладавших ни знаниями, ни опытом.
         Трагична история о том, как были уничтожены, по большей части в первый же день вторжения, современные самолёты русских, сосредоточенные в западных районах.
         Для новых скоростных самолётов требовалось удлинить взлётные полосы, поэтому летом 1941 г. в приграничных округах сооружалась новая аэродромная сеть. Строительство новых аэродромов и переоборудование старых находились в руках НКВД. Здесь в "Истории войны" имеется намёк на безответственность и ошибки бериевской организации. Не считаясь с предостережениями военных, Берия принялся одновременно строить и переоборудовать большое количество аэродромов в приграничных округах.
         "В результате... истребительная авиация скопилась на ограниченном количестве аэродромов, что лишило её манёвра, затруднило маскировку и рассредоточение. Кроме того, некоторые аэродромы... были придвинуты чрезмерно близко к границе, что делало их крайне уязвимыми в случае внезапного нападения авиации противника. Отсутствие готовой аэродромной сети к 22 июня 1941 г., скученное расположение авиационных частей на немногочисленных аэродромах мирного времени, многие из которых были хорошо известны противнику, явились одной из причин тяжёлых потерь, понесённых нашей авиацией в первые дни войны" {Там же, с. 476-477.}.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100