«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%

Нос. Три шага в цензурном бреду


         Средь бела дня позвонили незнакомым и чрезвычайно взволнованным девичьим голосом. Театральный режиссёр и актриса театра и кино Светлана Свирко сообщила, что её новый спектакль не то вот-вот закроют, не то уже закрыли, и попросила непременно посмотреть представление, которое может оказаться последним, нынче же вечером. Дело происходило в июле, и на вечер у меня определённо были другие планы.
         - А зачем я должен его посмотреть?
         - Чтобы объяснить мне, за что его закрывают.
         - А что это за спектакль?
         - "Нос", по Гоголю.
         - Так у вас, наверное, Нос похож на Путина. За это и закрывают.
         - Нет, что вы!
         Благородство, как известно, обязывает. Перед походом в театр я просмотрел прессу. Вот что писали о спектакле в петербургской версии журнала "Time Out":
         "НОС"
         Режиссёр: Светлана Свирко.
         В ролях: Игорь Бессчастнов, Татьяна Калашникова, Вячеслав Карпов.
         Гоголевская история о человеке, потерявшем нос, бродила по Театру сатиры два года. Пока не совпали обстоятельства и пространственно-временные ориентиры всех членов творческой группы. Теперь режиссёр и инсценировщик Светлана Свирко готова представить свою версию "Носа". Живя в такой стране, как Россия, творческому человеку трудно не писать о её порядках и гражданах. Где ещё, как не здесь, бесшабашная свобода волшебным образом соединяется с жёсткими ограничениями, а логика плавно перетекает в абсурд? Почва плодородная. Свирко (у которой уже был опыт общения с абсурдом - спектакль "Случай No " по Хармсу) затеяла сатирический памфлет о стране, которая "вечно наступает на грабли". Гоголевское "зеркало, на которое нечего пенять", начистили затем, чтобы отражать в нём современные рожи. Ответов на злободневные вопросы спектакль, может, и не даст, но показать облик нынешней России собирается.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100