«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 32%


     Поэтому обсуждение вопроса о передаче Крыма и было формальностью. Никто не спорил, не видел в этом смысла, не хотел рисковать. В конце концов, какая разница, где числится Украина? Страна-то одна! Кто мог знать, что случится в 1991 году? На собрании Президиума Верховного совета РСФСР из 27 его членов вообще присутствовали всего 13. И хотя кворума не было и заседание нельзя было проводить, однако все "единогласно" проголосовали: Крым отдать Украине.
     Тут впору задать вопрос: кто имел право, согласно законам того времени, давать согласие от имени РСФСР на изменение её границ? О таком обязательном согласии говорили статьи 16 и 18 Конституции СССР. {Бабурин С. Крым навеки с Россией. - М.: Книжный мир, 2014. С. 55.} Статья 33 Конституции РСФСР содержала исчерпывающий перечень полномочий Президиума Верховного совета РСФСР. Среди них не было права решать вопрос об изменении территориального устройства. При анализе той Конституции можно прийти к парадоксальному выводу: ни один из органов власти РСФСР не имел права давать согласие на изменение её территории. Получалась забавная ситуация: пункт "д" статьи 14 Конституции СССР относил полномочия по утверждению изменений границ между республиками к компетенции высших органов власти Союза, но давать разрешение на это изменение республиканская Конституция право не давала никому. То есть можно утвердить, но нельзя принять решение. Пробел в законодательстве. Нужно было проводить референдум (в том числе непременно в Крымской области), согласно статье 33 Конституции РСФСР. Разумеется, никто его не проводил. Поэтому можно смело утверждать, что процедура передачи Крыма от РСФСР к УССР прошла с недопустимым нарушением законов.
     Город-герой Севастополь вообще имел особый статус и в Российской империи, и в Советском Союзе, так как изначально являлся базой Черноморского флота. В 1948 году Указом Президиума Верховного совета СССР No 761/2 он был выведен из состава Крымской области и стал городом республиканского подчинения, последним за историю советского государства. Это было необходимо для скорейшего восстановления города после Великой Отечественной войны, которое под свой личный контроль взял И. В. Сталин. Здесь крайне важным является тот факт, что на момент передачи Хрущёвым Крымской области в состав УССР Севастополь уже шесть лет как не находился в составе области, а был городом республиканского подчинения. Новое нарушение закона случилось уже при Брежневе. В 1978 году Украинская ССР в одностороннем порядке распространила свою юрисдикцию на Севастополь (статья 77 Конституции УССР 1978 года), не имея на это никакого юридического права. В 1992 году, когда была принята Конституция Республики Крым, Севастополь также признавался частью Крыма, имеющей "особый статус". Согласно статье 33 новой Конституции 1996 года, Севастополь уже "входил" в состав Украины. На самом же деле фактически основанный в 1783 году Севастополь, город воинской славы России, последовательно "числился" в Российской империи, а после в РСФСР (в составе СССР). И никогда, согласно закону, не передавался УССР. Игры вокруг суверенитета Севастополя по сути есть продолжение беззакония, начатого Хрущёвым в 1954 году...
     Внутри СССР никто не заметил нарушения законов. Но вот тот, кто посоветовал Хрущёву так поступить, смотрел вперёд на десятилетия. Пользы от такого поступка нет и быть не может. Ведь СССР - это большая Россия, а ослабление России не принесёт ничего хорошего ни одному человеку Советского Союза. Будет вред? Возможно. Не сейчас, не завтра. Пользы не будет, вред возможен. И самое главное: после передачи Крыма утвердившийся Хрущёв начал управлять страной как подвыпивший купчина. Лихо, бесшабашно. И весьма бестолково.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100