«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 46%


         Много туману напустили советские и зарубежные историки, прикрывая истинные причины большевистского рвения в попытках утопить собственный флот. В этой кромешной тьме фальсификаций и неправды редко, но всё же пробивались робкие лучи страшной правды о судьбе русских кораблей. Балтийский моряк, офицер Г.К. Граф прямо пишет о странной позиции большевистского руководства: "Инструкции Москвы были всё время двусмысленны и сбивчивы: то они говорили о переводе флота в Кронштадт, то об оставлении в Гельсингфорсе, а то - о подготовке к уничтожению. Это наводило на мысль, что на советское правительство кем-то оказывается давление" [167].
         После увольнения с флота почти всех офицеров Балтийский флот остался без командующего и кораблями руководит коллегиальный орган - Центробалт. Однако шумная матросская вольница для выполнения щекотливых поручений не подходит, нужен конкретный исполнитель, на которого в случае чего можно будет свалить всю вину. И такого находит сам Троцкий. Выполнять директиву Центра должен будет спешно назначенный Алексей Михайлович Щастный. Это морской офицер, командир корабля. Его новая должность адмиральская, но поскольку большевики отменили все воинские звания, он на момент своего назначения стал называться наморси (Начальником морских сил) Балтийского моря. Можно смело утверждать, что именно он является спасителем Балтийского флота. Именно благодаря Щастному Россия сохранит свои корабли на Балтике и мощные орудия русских линкоров встретят нацистов на подступах к Ленинграду через 23 года.
         Приняв командование над кораблями, стоящими в Гельсингфорсе, новый командующий оказывается в сложнейшей ситуации. Расчёт Троцкого был на то, что, оказавшись в страшном цейтноте и под прессингом Москвы, он покорно выполнит любые указания большевистской верхушки и отправит корабли на дно, а не будет думать о спасении флота. Британская разведка также не собирается спокойно взирать на развитие событий. Чтобы склонить Щастного к взрыву судов, "союзная" агентура передаёт ему фотокопии нескольких телеграмм германского командования советскому правительству. Фальшивые они или нет, нам неизвестно, однако при их чтении у наморси должно было сложиться впечатление, что Ленин и Троцкий выполняют немецкие директивы и являются предателями. Свой интерес - тотальное уничтожение русского флота - "союзники" маскируют под простую заботу о том, чтобы противник Антанты не получил усиления. "Морской агент кэптен Кроми несколько раз ездил в Гельсингфорс, чтобы добиться от капитана первого ранга А.М. Щастного потопления флота" [168], - пишет Г.К. Граф.
         Кроми - этот тот самый резидент британской разведки, что через полгода будет застрелен чекистами в английском консульстве Петрограда. Чтобы Щастный не терзался сомнениями в деле уничтожения Балтийского флота, англичане показывают ему пример "беззаветного служения Родине". На базе нашего флота в Ганге, в нескольких десятках километров от Гельсингфорса, в то время находится стоянка английских подводных лодок, в 1916 году присланных британцами на Балтику. Английские субмарины "Е-1", "Е-8", "Е-9", "С-19", "С-26", "С-27" и "С-35", их база "Амстердам", а также три парохода взрываются но приказу британского командования. В литературе, посвящённой этим событиям, вы найдёте упоминание о том, что английские подлодки якобы были взорваны в связи с невозможностью их перевода в русский порт. Это полная чушь, развеять которую можно одним простым фактом: все русские подводные лодки, стоявшие в тех же льдах, были благополучно эвакуированы из Гельсингфорса в Кронштадт. Хотели бы спасти англичане свои подлодки, они бы имели полную возможность это сделать. И совсем не потому отправились на дно английские субмарины, что русские моряки, занятые решением своих проблем, не хотели спасать "союзные" корабли.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100