«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


         Теперь настала очередь и самого эсминца "Керчь". Около 10 часов вечера 18 июня 1918 года в эфир ушла последняя радиограмма: "Всем. Погиб, уничтожив часть судов Черноморского флота, которые предпочли гибель - позорной сдаче Германии".
         Русский Черноморский флот перестал существовать. "Свободная Россия" пошла на дно...
         Две точки опоры существует у любого государства. Одной ногой - армией - оно опирается о сушу, другой военным флотом - крепко стоит на морях и океанах. И две эти её опоры совсем неравнозначны. Сухопутная армия, даже в пух и прах разбитая, восстанавливается быстро. Подрастает новое поколение, пороху не нюхавшее, остаётся только их вооружить и в форму одеть. Дело это затратное, но всем странам, на роль сверхдержав претендующим, всегда оказывалось по карману. А вот гонка морских вооружений по стоимости ни в какое сравнение с гонкой вооружений сухопутных не идёт. Взять и разом отстроить новый флот не под силу ни одной державе. Поэтому разгром сухопутной армии это поражение, а уничтожение флота - КАТАСТРОФА.
         После прерывания легитимности русской власти, уничтожения основных претендентов на трон следующей задачей англичан становилось уничтожение нашего флота. Только после этого можно было считать успешно осуществлённым ликвидацию конкурирующей с британцами Российской империи. Для этого использовались все доступные средства: давление на большевистское руководство, прямое военное уничтожение, "сотрудничество" с белогвардейцами. Будем справедливы: свою цель "союзники" упорно преследовали в течение всей русской смуты. И - воплотили свои замыслы в жизнь. По сравнению с довоенным периодом Россия оказалась практически без флота. Пройдут тяжёлые годы коллективизации, минуют страшные военные годы, и Советский Союз создаст мощный океанский флот. Чтобы во второй раз за одно столетие он был "обнулен" ловкими действиями политиканов. За время перестройки и последовавшего за ней ельцинского хаоса будут сданы на металлолом практически достроенный авианосец и распилены подводные лодки самых новейших серий. Вы удивлены? Не стоит, всё это уже было в нашей истории в 1918 году. Просто мы это хорошенько забыли...
         Потерпев поражение в Русско-японской войне 1905-1906 годов, потеряв в неудачных морских сражениях весь цвет русского флота, правительство Николая II разработало большую судостроительную программу. Она, эта русская программа действий, пришлась на период общего рывка мировой "морской" гонки вооружений. Последним словом тогдашней военно-морской науки стали усовершенствованные линейные корабли (линкоры). Их стали называть дредноутами. Своё название, ставшее нарицательным, они получили от "пилотного" английского корабля под названием "Дредноут" ("Неустрашимый"), построенного в 1905-1906 годах. Созданные по последнему слову науки и техники, эти суда были более живучи и непотопляемы. Огромные, приземистые корабли с пушками очень большого калибра становились весомыми аргументами в будущей мировой схватке. Дредноуты стали строить опережающими темпами во флотах всех соперничающих держав. Стоимость таких кораблей, количество стали и брони, расходуемое на производство этих монстров, были просто умопомрачительны. Именно дредноуты являлись олицетворением мощи государства и его веса на международной арене. Бронированные дорогостоящие гиганты, "пожиратели бюджетов" служили показателем его финансового благополучия, экономического расцвета, уровня развития науки, техники и промышленности. Но мало того, развитие самих бронированных монстров шло так быстро, что через пять лет вопрос стоял уже о выпуске "сверхдредноутов", вдвое превосходящих прежние дредноуты...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100