«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 33% |
О странностях "паровозного дела" написал в начале 1922 года советский журнал "Экономист". В статье выражалось недоумение по поводу столь странного способа хозяйствования. Кроме того, её автор А. Н. Фролов задавал логичный вопрос: а почему надо было заказывать паровозы именно в Швеции? Разве не лучше было бы развивать, а точнее поднимать, отечественную промышленность? На том же Путиловском заводе до войны выпускали 250 паровозов в год. Отчего не дать кредиты ему? Ведь на эти огромные деньги можно было "привести в порядок свои паровозостроительные заводы и накормить своих рабочих". [128]
И правда, в интересах пролетарской власти скорее запустить в оборот свою промышленность и дать заработать пролетариям, ради которых якобы и заварила в России кровавую кашу. Ведь ещё к концу 1923 года в РСФСР насчитывалось около миллиона безработных. [129] А советское правительство, явно в ущерб себе, всеми силами старается накормить шведских капиталистов, подписывая невероятно глупый и кабальный договор, с которым явно что-то не так. Если не сказать больше: все с этим договором весьма и весьма подозрительно.
Реакция Ленина на вышеуказанную публикацию журнала "Экономист" весьма любопытна.
Владимир Ильич разобрался в ситуации и сделал правильные выводы? Исправил ошибку товарища Троцкого и объяснил ему и другим товарищам, что пролетарская революция делалась не для того, чтобы так бездарно пускать на ветер колоссальные народные деньги? Что российский пролетарий должен быть накормлен в первую очередь? Что для этого надо экономить каждую копеечку?
Владимир Ильич Ленин действительно разобрался в сложившейся ситуации. Сделал выводы, поговорил с товарищем Троцким. И попросил Феликса Эдмундовича Дзержинского журнальчик "Экономист" прикрыть. "Все это явные контрреволюционеры, пособники Антанты, организация её слуг и шпионов и растлителей молодёжи. Надо поставить дело так, чтобы этих "военных шпионов" изловить и излавливать постоянно и систематически и высылать за границу", [130] - написал главе ВЧК ОГПУ пролетарский вождь.
А что подозрительный контракт? Он после вмешательства Ильича остался без изменений...
Как вы можете вернуть деньги западным банкирам? Отправите на Запад и в платёжке напишете: "Bank of New York. Американским банкирам"? А в графе "Назначение платежа" - "Возврат средств за русскую революцию и победу большевиков в Гражданской войне"? Это сделать невозможно в принципе. Пролетарские вожди не могут отдавать "народные" деньги зарубежным буржуинам. Тем более когда на дворе очень непростое время. Напомню, что в марте 1921 года, когда Россия получала первые 50 паровозов, вспыхнул Кронштадтский мятеж. А когда в 1920 году контракт оплачивался, войска Врангеля ещё не эвакуировались из Крыма и Гражданская война не была окончена.
Для отправки денег за рубеж нужен предлог. Надо что-то купить на Западе, и тогда никаких проблем с отправкой золотого эшелона не будет. Например, закупить паровозы. Организует покупку Троцкий, но предельно жёсткая реакция Ленина на публикацию в журнале "Экономист" тем и объясняется, что эти действия были спланированы и согласованы СОВМЕСТНО с Владимиром Ильичем. В противном случае такой договор мог бы стоить Троцкому карьеры и места в руководстве большевистской партии.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||