«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 29% |
Логики нет. Ладно бы поезда и самолёты уходили битком набитыми и в билетную кассу надо было записываться за месяц. Нет же. И составы и аэробусы всегда заполнены в лучшем случае наполовину. Я уж не говорю о том, что, если ВСМ проложат-таки свои "скоростные" рельсы, придётся вырубать заповедники, нарушая тем самым экосистему природоохранных зон. Иного маршрута просто нет. Хотя и советник президента по экологии Яблоков, и председатель Комитета по экологии Госдумы Злотникова неоднократно выступали с резкой критикой проекта ВСМ, говорили, что вырубать вековые леса дикость и варварство, их мнение не пожелали услышать.
Напротив, будучи вице-премьером, а затем и первым вице, Большаков всеми силами опекал родное детище. Конечно, никто и пальцем не мог дотронуться до "Магистралей". От Большакова зависело слишком многое в этой жизни.
Разумеется, отдел "П" не занимался проведением экологических экспертиз. Нас интересовало другое - вышел ли Большаков из состава учредителей АООТ ВСМ. По положению о федеральной госслужбе, с момента назначения на должность вице-премьера он обязан был порвать со всякого рода коммерцией.
Но не порвал. Через свои источники мы получили копию платёжного поручения "Магистралей" банку "Санкт-Петербург". Оно было подписано Большаковым 2 декабря 1994 г. То есть через месяц после его прихода в "Белый дом". (Насколько мне известно, эта "платёжка" до сих пор хранится в архиве банка.) В финансовых документах ВСМ за 1995 г. Большаков тоже фигурировал в качестве не вице-премьера, а заместителя председателя правления "Высокоскоростных магистралей", что являлось грубым нарушением закона.
Большаков продолжал контролировать деятельность ВСМ и их дочерних структур. Он лично принимал решения по всем стратегическим вопросам, отдавал приказания. Косвенным подтверждением неустанной заботы Большакова о "Магистралях" служит ещё и тот факт, что он добился замены тогдашнего министра путей сообщения Фадеева на Зайцева, бывшего начальника Октябрьской железной дороги. Последний - старый и давний соратник Большакова. Они вместе создавали ВСМ - Зайцев входил в руководство АООТ, вместе "пробивали" проект. Фадеев всячески противился строительству новой "железки". Как умный министр, он понимал, что это элементарная авантюра, за что и поплатился.
(Правда, как только Большаков ушёл из "Белого дома", моментально расстался со своим креслом и Зайцев. Он был вынужден вернуться на прежнюю должность начальника Октябрьской железной дороги.) Связывало Большакова и Зайцева и ещё кое-что: они были соучредителями другой коммерческой фирмы.
В начале 1996 г. отделу "П" стало известно, что одними "Магистралями" дело не обошлось. Первый вице-премьер Большаков, несмотря на высокий пост, продолжает руководить рядом петроградских фирм.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||