«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 28% |
В любом коллективе всегда есть люди, о которых и вспомнить-то нечего, - в школе, в институте, на работе.
Отличники и передовики, двоечники и дебоширы - эти из памяти не уходят. А серые, незаметные исчезают мгновенно. Кто такой? Чем занимался? Никаких ассоциаций. Даже фамилия иной раз ни о чём не напоминает.
Алексей Алексеевич Большаков - из таких. В правительстве он проработал три года. Срок приличный. Как первый вице-премьер в отсутствие Черномырдина иногда даже вёл заседания кабинета. А вот поди ж ты, сказать о нём ничего не могу. Был, да сплыл.
Неприметная серая внешность. Косная чиновничья речь. Такой же костюм. Всё!
Правда, говоря откровенно, лично я Большакова не видел ни разу. О чём ничуть не жалею. Материалы, которыми располагал мой отдел, отнюдь не способствовали возникновению хоть какого-то подобия симпатии.
Как и многие, Большаков кристальной чистотой не отличался...
До того, как стать вице-премьером, Большаков работал в чине генерального директора АООТ "Высокоскоростные магистрали" - ВСМ (так оно сокращённо называется) - организации весьма странной. Нечто вроде конторы "Рога и копыта".
ВСМ брались построить новейшую суперсовременную железную дорогу между Питером и Москвой. Пробивая создание "Магистралей", Большаков и компания ходили по высоким кабинетам и убеждали: две столицы не должны быть отброшены друг от друга. Если сегодня путь от Ленинградского вокзала до Московского занимает 8 часов, то уже завтра он может быть сокращён до 3-4. К несчастью, Большакова послушали. 23 ноября 1991 г. Указом Президента РСФСР АООТ ВСМ было создано. При этом - заметьте - организация была не государственной, а коммерческой.
Не знаю, как сейчас, но до ухода Большакова из "Белого дома" ничего серьёзного ВСМ создать не сумели. Пять с лишним лет ушло только на то, чтобы затеять строительство нового вокзала. А в то же время деньги "Магистрали" получали исправно. Причём кредиты из-за рубежа, выделенные ВСМ, страховались правительственными облигациями. (Понятно, не без участия Большакова.) Но главное даже не это. ВСМ по большому счёту не были нужны ни Питеру, ни Москве. Прикиньте сами: от Шереметьева до Пулкова чистого времени лёту 50 минут. Плюс час в общей сложности на то, чтобы добраться до аэропорта. Цена билета примерно 300 тысяч рублей.
На поездах ВСМ придётся ехать вдвое дольше. Билет будет стоить как минимум в 3 раза дороже. Как минимум. Где логика?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||