«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 69% |
Ещё большие опасения вызывал фильм "Франциск, шут Божий" (Francesco, Giullare di Dio) Роберто Росселлини, изображавший жизнь святого Франциска. "Это действительно вещь, - писал Олсоп. - Лучшей картины, разоблачающей религию, и не придумать... Святой Франциск и его спутники... изображены крайне упрощённо. Они кажутся просто кучкой дурачков. Не все из них способны мыслить, а некоторые, возможно, гомосексуалисты" {Там же}.
Олсоп присоединился к Управлению координации политики (УКП) Уизнера в то же время, что и Финис Фарр (Finis Fair), писатель со связями в Голливуде. Он работал с Джоном О'Харой (John О'Нага). Принятые на работу в мастерскую психологической войны Олсоп и Фарр действовали под руководством Говарда Ханта, бывшего члена УКП. Пристрастие к чёрной пропаганде (позже он скажет, что "думал по-чёрному") помогло ему получить работу в ЦРУ на курсах по политической и психологической войне.
Вскоре после смерти Джорджа Оруэлла в 1950 году Говард Хант отправил Олсопа и Фарра в Англию для встречи с вдовой писателя Соней. Но не затем, чтобы утешить её, а чтобы уговорить передать права на экранизацию "Скотного двора" (Animal Farm). Она в полной мере оправдала их надежды, предварительно заручившись обещанием устроить встречу с героем Кларком Гейблом (Clark Gable). "Результатом (встречи), - писал Говард Хант, - стало появление мультипликационного фильма "Скотный двор" Оруэлла. Он финансировался ЦРУ и распространялся по всему миру" {Е. Howard Hunt. Undercover: Memoirsofan American Secret Agent (California: Berkeley Publishing Corporation, 1974)}.
После приобретения прав Хант обеспечил безопасность продюсера, который мог служить прикрытием для ЦРУ. Он поселился у Луиса де Рошмона (Louis de Rochemont). Последний взял Ханта на работу в то время, когда шли съёмки "Хода времени" (The March of Time) - серии ежемесячных документальных фильмов. Материнской компанией была "Тайм Инкорпорейтед" {Де Рошмон получил признание как независимый продюсер фильма "Дом на 92-й улице", в котором агенты ФБР боролись с германскими шпионами. Фильм хвалили за его реалистичность - де Рошмон назвал его "документальным", говоря, что в его основу положены реальные события, описанные в документах Гувера. По словам одного историка, де Рошмон имел продолжавшуюся всю его карьеру "одержимость шпионами", что являлось полезным преимуществом для кого-либо, кто собирался работать с некоторыми из них. Лоуренс де Новилль, который встретил его в Англии во время съемок "Скотного двора", вспоминал приятное волнение де Рошмона от "общения с ребятами из ЦРУ, как будто он был героем одного из своих же фильмов". Lawrence de Neujville. Telephone interview, April 1997}.
15 ноября 1951 года де Рошмон начал работу над "Скотным двором" с участием Ханта. Вопросы финансирования со стороны ЦРУ курировали Олсоп и Фарр. Для съёмок самого амбициозного мультипликационного фильма того времени - 80 художников-мультипликаторов, 750 сцен, 300 тысяч цветных рисунков - была выбрана британская фирма "Галас энд Батчелор Катун ФилмсЛтд"(На1а5апс1 Batchelor Cartoon Films Ltd). В 1936 году в Англию для работы над "Мюзик Мэн" (Music Man), первым английским мультфильмом в техниколоре, прибыл венгр Джон Халас (John Halas). В сотрудничестве со своей женой Джой Батчелор (Joy Batchelor) он выпустил более 100 фильмов для Центрального управления информации при правительстве Великобритании (British Central Office of Information). Многие из них помогали пропаганде "Плана Маршалла" и НАТО.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||