«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 68% |
Представление "Порги и Бесс" (Porgy and Bess) публика могла видеть на сценах Западной Европы, Южной Америки, а затем и в странах советского блока на протяжении более 10 лет. Более 70 афроамериканцев были "живым свидетельством американского негритянского искусства как части культурной жизни Америки" {С.D. Jackson to Nelson Rockefeller. 14 April 1955 (CDJ/DDE). В этом же письме Ч.Д. Джексон предупредил коллег из ЦРУ не применять "пижонскую" идею об использовании этих артистов в качестве источников для разведки. "Я не думаю, что эти люди эмоционально способны играть двойную роль... Но после возвращения они, конечно же, могут быть искусно допрошены"}.
Любопытно, что успех этих чернокожих американцев был прямо пропорционален падению популярности тех писателей, которые заявляли о низком статусе чернокожих в американском обществе. В 1955 году советский журнал "Иностранная литература" опубликовал два рассказа Эрскина Колдуэлла (Erskine Caldwell), которые заставили американских пропагандистов поперхнуться завтраком. "Первый рассказ называется "Бешеные деньги" (Crazy Money, впервые опубликован на английском языке под названием "Непредвиденная прибыль" - The Windfall), и он не опасен, - писал Джон Покер (John Pauker) из Информационного агентства СШA (USIA). - Однако второй рассказ порочен: он называется "Людская масса" (Masses of Men) и описывает мошенничество корпораций, бедность негров и изнасилование 10-летней девочки за 25 центов" {John Pauker. USIA, to Sol Stein, 20 October 1955 (ACCF/NYU)}. Беспокойство US1A было подхвачено Американским комитетом за свободу культуры, который обещал оказать давление на Колдуэлла и заставить его публично отречься от этой истории.
Американский комитет разделял жалобу Сидни Хука от 1949 года, что писатели южных штатов способствуют негативному восприятию Америки своими "романами социального протеста и бунта" и "американского вырождения и глупости" {Sidney Hook. Report on the International Day Against Dictatorship and War, Partisan Review, vol. 16/7, Fall 1949}. В этот раз Комитет принял решение впредь "держаться подальше от склонных к кровосмешению южан. Их работы дают чрезвычайно однобокое и психологически окрашенное описание наших нравов и морали" {T.S. Colahan to Sol Stein. October 1955 (ACCF/NYU)}. Это было не единственное мнение. Его подхватили многие бойцы культурного фронта холодной войны, в том числе Эрик Джонстон, который руководил атаками на южан из своего офиса в Голливуде: "У нас больше не будет очагов гнева, у нас больше не будет бедных сельскохозяйственных районов. У нас больше не будет фильмов, показывающих изнанку американской жизни" {Eric Johnston. Цитата из Walter L. Hixson. Цит. произв. Пропагандисты из американского правительства были осторожны со Стейнбеком, считалось, что вся школа американской литературы несет наполненную социальным смыслом информацию. В июле 1955 г. эксперт в области психологических войн посоветовал правительству прекратить спонсировать экспозицию фотографии "Семья человека" в Музее современного искусства, потому что она изображала американское общество по образцу фильма "Гроздья гнева", акцентируя внимание на "старом или состоятельном высшем классе", и производила "впечатление, что все американские рабочие притесняются и эксплуатируются", таким образом являлась "коммунистической пропагандистской мечтой". P.J. Corso. Operations Coordinating Board, July 1955 (OCB. Cen/DDE); Один из критиков усмотрел во всём этом "параноидальный поиск чистки". Тот Hayden. Цитата из Andrew Ross. No Respect}. Продажи книг Колдуэлла, Стейнбека, Фолкнера и Ричарда Райта ("копия Стейнбек") в этот период резко сократились.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||