«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 64% |
Была ли их работа полностью противопоставлена общественной и политической роли, для которой она создавалась? Барнетт Ньюман (Barnett Newman) в своём введении к каталогу "Первой выставки современных американских художников" 1943 года писал: "Мы, современные американские художники, собрались вместе, потому что чувствуем необходимость представить общественности искусство, которое будет адекватно отражать новую Америку, такую, какая она есть сегодня, ту Америку, которая, как мы надеемся, станет культурным центром мира" {Barnett Newman. Catalogue introduction to the First Exhibition of Modern American Artists, Riverside Museum, January 1943}.
Не сожалел ли потом Ньюман о таком националистическом контексте? Биллем де Кунинг счёл "эту американскость" "определённым бременем" и сказал: "Если вы принадлежите к какой-то малой нации, то у вас этого нет. Когда я поступил в Академию и стал рисовать обнажённую натуру, я создавал рисунок, а не целое голландское искусство. Иногда я чувствую, что американский художник должен чувствовать себя игроком в бейсбол или кем-то вроде этого - членом команды, пишущей американскую историю" {Willem de Kooning. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв}. Хотя в 1963 году де Кунинг уже гордился полученной им президентской медалью. "Идея изолированного американского изобразительного искусства... кажется мне абсурдной, так же как была бы абсурдной идея создания чисто американской математики или физики" {Jackson Pollock. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв}, - говорил Джексон Поллок, который погиб в пьяном виде за рулём своего олдсмобиля раньше, чем столкнулся с выбором принимать или не принимать подобные почести.
Роберт Мазервелл, который первоначально был счастлив стать частью "той миссии, которая делала изобразительное искусство Америки равным изобразительному искусству любых других стран", позже писал: "Странно, когда сам конечный продукт более значим, чем люди, которые его делают" {Robert Motherwell. Цитата из Clifford Ross. Цит. произв}. Отвергая претензии националистов на абстрактный экспрессионизм, он в 1970-х годах поддержал английского абстрактного художника Патрика Хирона, когда тот бросил вызов американскому праву на монополию в культурном лидерстве и написал об "аккуратных попытках Хирона сражаться с нью-йоркским империализмом... ваше поколение в Англии сделало героические усилия, чтобы выйти за пределы искусства джентльменов, (которому) ни тогда, ни потом не воздали должное" из-за так называемого нью-йоркского "великодушия по отношению к вашему поколению в Британии". Мазервелл добавил, что с нетерпением ожидает "нешовинистической истории современного искусства", и закончил заверением Хирона в том, что "не все американцы - монголы" {Robert Motherwell to Patrick Heron. 2 September 1975. Я признательна Патрику Герону, который показал мне это письмо}.
Мазервелл был членом Американского комитета за свободу культуры. Также в него входили Базиотис, Калдер и Поллок (хотя последний уже отупел от пьянства, когда вступал в Комитет). Художник-реалист Бен Шан (Ben Shan) отказался вступать, переделав аббревиатуру комитета ACCF в ругательство "ACCFuck". Бывшие товарищи Марк Ротко и Адольф Готлиб стали убеждёнными антикоммунистами во время холодной войны. В 1940 году они помогли основать Федерацию современных художников и скульпторов, которая начала свою деятельность с того, что осудила все националистические и реакционные политические движения за ту угрозу, которую они несли культуре. В следующие месяцы Федерация стала активным проповедником антикоммунизма в мире искусства. Она пыталась обнаружить влияние компартии в различных организациях от искусства. Ротко и Готлиб возглавили её работу по ликвидации присутствия коммунистов в мире искусства. Их преданность этому делу была столь велика, что, когда в 1953 году Федерация проголосовала за прекращение своей политической активности, они вышли из её состава.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||