«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 56% |
Присутствие ЦРУ в культурной жизни рассматриваемого периода было не только явственным, но и стало возрастать. В своих письмах из Нью-Йорка Лоуренсде Новилль делился с Джоссельсоном своими идеями для обсуждения их в журнале "Инкаунтер", в том числе предлагал такую тему, как "совесть отдельного человека в противовес требованиям иерархии", которую Джоссельсон поспешно рекомендовал Спендеру и Кристолу. Они, по-видимому, не знали об особом интересе Джоссельсона к этой запутанной теме. Другие сотрудники Управления были не в состоянии противостоять притяжению пера. Джек Томпсон продолжал писать для научных журналов, таких как "Хадсон Ревью" (Hudson Review), а в 1961 году он опубликовал блестящую работу по английской поэзии "Основа ритмической структуры английского стиха" (The Founding of English Metre). Роби Маколей писал для "Кеньон Ревью", "Нью Рипаблик" (The New Republic), "Айриш Юниверсити Ревью" (The Irish University Review), "Партизан Ревью" и "Нью-Йорк Таймс Бук Ревью" (The New York Times Book Review). Во время службы в ЦРУ он продолжал писать художественную прозу. В 1954 году вышла книга "Маски любви" (The Disguises of Love), а в 1958-м - "Конец жалости и другие рассказы" (The End of Pity and Other Stories).
Лондонское издательство "Ходдер и Стаугтон" (Hodder and Stoughton) опубликовало книгу об Афганистане Эдварда С. Хантера (Edward S. Hunter), ещё одного сотрудника ЦРУ, который под личиной свободного, внештатного литератора скитался по Центральной Азии в течение многих лет. Фредерик Прагер (Frederick Praeger), пропагандист американской военной администрации в послевоенной Германии, опубликовал около 20-25 томов всевозможных трудов, в написании, издании или даже распространении которых ЦРУ было заинтересовано. Прагер рассказывал, что они (люди из ЦРУ) либо напрямую возмещали ему расходы на публикацию, либо гарантировали, как правило, через фонд, покупку достаточного количества экземпляров, чтобы сделать книгу окупаемой.
"Книги отличаются от всех других средств пропаганды, - писал начальник Отдела тайных операций (Covert Action Staff) ЦРУ, - в первую очередь потому, что одна книга может изменить отношение читателя и его дальнейшие действия до такой степени, какой невозможно достичь с помощью другого средства. (Таким образом) книжное производство становится самым важным орудием стратегической (долгосрочной) пропаганды" {Chief of Covert Action Staff. CIA. Цитата из Final Report of the Church Committee, 1976}. Тайная программа книгоиздательства была запущена ЦРУ, по словам того же источника, со следующими целями: "Добиваться издания книг и их распространения за рубежом, не раскрывая какого-либо влияния со стороны США, путём тайного субсидирования зарубежных изданий или книжных магазинов. Добиваться издания книг, "незараженных" какой-либо открытой формой привязки к правительству США, особенно если позиция автора является "деликатной".
Добиваться издания книг, руководствуясь оперативными соображениями, независимо от рентабельности этих книг. Стимулировать и субсидировать местные национальные или международные организации для публикации и распространения книг. Стимулировать написание политически значимых книг неизвестными иностранными авторами - либо путём прямого финансирования автора, если возможны тайные контакты с ним, либо косвенно, через литературных агентов и издателей" {Там же}.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||