«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 47% |
В этом же контексте следует рассматривать и вклад журнала "Инкаунтер" в тему маккартизма. Он вообще старался избегать этой проблемы, а когда это имело место, тон журнала был далёк от обвинительного. В невероятно запутанном очерке Тоско Файвел осмелился заявить, что настроения в Америке в период подъёма Маккарти были сродни настроениям Англии в 1914 году, когда "подошло к концу столетие английской благополучия". "Холодная ненависть к врагу (немцам), страстная вера в справедливость британской идеи, яростная нетерпимость к социалистам, пацифистам и другим инакомыслящим" - все эти проявления чувств, по утверждению Файвела, можно было сравнить с "внезапной потерей Америкой чувства уверенности (в себе)". Это произошло с наступлением мира в 1945 году и с "началом нового века ядерного оружия, когда на горизонте показался грозный противник в лице Советского Союза".
Всё, что последовало за этим, было попыткой адаптироваться, хотя и весьма болезненной. Маккарти был достоин сожаления. Его следовало рассматривать в контексте "настойчивого поиска новой национальной безопасности для Америки, а для мира - безусловно, надёжной демократии". Это, заключал Файвел, было предпочтительно по отношению к "европейской усталости и скептицизму по поводу любого такого успеха" {T.R. Fyvel. The Broken Dialogue, Encounter, April 1954}.
Мысль о том, что европейцы в корне неправильно понимали обстоятельства, связанные с маккартизмом, была высказана Лесли Фидлером. По его утверждениям, неверно было полагать, как делали очень многие "нерешительные антикапиталисты во всём мире", что "весь замысел является абсурдным только потому, что Маккарти трубит о коммунистическом проникновении".
Уповая на свою "непорочность", эти люди бросались защищать любого, кто подвергся обвинениям со стороны Маккарти. Считая "комедией" утверждения о том, что американцы постоянно "болтали налево и направо" о страхе перед Маккарти, Фидлер пришёл к заключению, что сенатор от Висконсина был болтуном и на него не стоило "тратить впустую усилия", поскольку существовали "реальные монстры", с которыми нужно было бороться {Leslie Fiedler. McCarthy, Encounter, August 1954}.
Карта "меньшего зла" была, кроме того, разыграна молодым британским консерватором Перегрином Уорсторном (Peregrine Worsthorne). В ноябрьском выпуске "Инкаунтера" за 1954 год он заявил, что "Америка имеет неоднозначное прошлое и, несомненно, будет иметь неоднозначное будущее. Чем быстрее мы примем этот неизбежный факт, тем быстрее мы будем в состоянии в полной мере пользоваться её многочисленными благами, а не жаловаться на недостатки. Легенда создала американского бога. Бог потерпел неудачу. Но в отличие от коммунистического бога, который при ближайшем рассмотрении оказался дьяволом, американский бог только что стал человеком" {Peregrine Worsthorne. America - Conscience or Shield? Encounter, November 1954}. "Инкаунтёр" справедливо вспоминают за его решительное исследование свёртывания культуры в коммунистическом блоке. Но о его мягкой позиции по отношению к маккартизму говорится меньше: там, где журнал видел бревно в глазу своего противника, он не видел соринки в своём собственном.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||