Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
К чудесам можно относиться по-разному. Кто-то в них верит, кто-то полагает, что ничего чудесного в мире нет и быть не может. Но вот что забавно: если под этим словом понимать нечто необъяснимое и загадочное, то чудом можно назвать уже саму нашу Вселенную. В самом деле, надо быть совсем уж необразованным гражданином, чтобы верить, будто бы такие вещи, как пространство, время, материя, жизнь, разум, получили в науке свое объяснение. Увы, это не так. Наука просто констатирует факт, что эти вещи есть, но откуда они берутся и что является их причиной - это уже тайна за семью замками.
Впрочем, в этой статье мы хотим поговорить о чудесах совсем иного рода, которые, если верить различным легендам, в древности случались с удивительным постоянством, а сегодня, как ни жаль, в дефиците.
На этот факт обращали внимание многие. Каждый, кто хоть сколько-то читал Библию, знает, что описания всяческих невероятных явлений встречаются в ней чуть ли не на каждой странице. Взять хотя бы историю об исходе евреев из Египта. Тут и море перед Моисеем расступается, и манна падает с небес, и от удара жезлом по скале в пустыне начинают течь родники. А Иисус Христос? Сколько мертвых Он воскресил! Сколько тысяч голодных умудрился накормить всего только пятью хлебами и двумя маленькими рыбками! Да и ученики Христа, как утверждают книги Нового Завета, совершали чудес не меньше. Так и хочется спросить: почему же сегодня ничего подобного не происходит, а если и происходит, то на поверку оказывается банальным шарлатанством?
А ведь Иисус, наставляя народ, утверждал буквально следующее: "Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", то она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Матфей, 17, 20). Так что же получается? Неужели нет сейчас на земле человека, у которого эта вера была бы размером хотя бы с "горчичное зерно"? Или же "горчичное зерно" - это непомерно много? Неужто даже сам патриарх, именуемый не иначе как "Ваше Святейшество", но чудес упорно не совершающий, не может похвастать наличием такой вот мизерной веры? Честное слово, что-то во всей этой истории явно не клеится.
Впрочем, мы бы не стали однозначно утверждать, что библейские рассказы о чудесах являются чистым вымыслом. Наоборот. Во-первых, очень даже может быть, что во всех этих легендах заложена некая информация, скрытая от поверхностного взгляда. Ну а во-вторых, нельзя исключать, что в человеческой истории действительно были времена, когда число всевозможных аномальных явлений резко увеличивалось. К примеру, один из отцов христианской церкви Иоанн Златоуст говорил по этому поводу, что непонимание и недоверие к библейским историям часто происходят "от неизвестности того предмета, о котором говорится, и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают". Как знать, быть может, и правда случались на нашей земле периоды, когда в тех или иных регионах чудеса и аномалии происходили гораздо чаще?
Надо заметить, что о большом количестве всевозможных аномальных явлений говорится не только в легендах, античные историки тоже сообщают на этот счет немало интересного. Так, скажем, Иосиф Флавий, живший в первом столетии нашей эры, рассказывает о многочисленных чудесных знамениях, которые предваряли разрушение иерусалимского храма. Происходило все это за несколько лет до начала Иудейской войны, то есть приблизительно через три десятка лет после казни Христа.
Как утверждает Флавий, который был современником данных событий, все началось с того, что некий Иисус, сын Анана, простой человек из деревни, придя во время праздника кущей к храму, неожиданно повредился рассудком и начал прорицать одно-единственное зловещее предсказание. Надо сказать, что в Иудее в тот период царили глубокий мир и благоденствие, но этот человек, бегая по всем улицам, днями и ночами кричал одно и то же: "Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом. Горе, горе тебе, Иерусалим!". Даже когда его били, а, по словам Флавия, это случалось каждый день, он ни разу не сказал ничего другого, а только упрямо повторял: "Горе городу, народу и храму". Все это продолжалось семь с половиной лет, и только однажды оный Иисус несколько разнообразил свою речь. Когда римляне уже осадили городские стены, он вдруг остановился и отчетливо произнес: "Горе также и мне". В эту минуту его убило камнем, пущенным с римской катапульты.
Однако это зловещее пророчество было далеко не единственной странностью того периода. Буквально за год до начала войны в небе над Иерусалимом появилась необычная комета, имевшая форму меча. Затем во время праздника опресноков посреди ночи стены и жертвенник храма неожиданно озарились каким-то непонятным свечением, и это яркое сияние продолжалось около получаса. Дальше больше. По словам историка, тяжелые храмовые ворота, которые были заперты на железные засовы с крюками и которые весили так много, что их с немалым трудом могло открыть не менее двадцати человек, - эти ворота однажды ночью сами собой распахнулись. Данное событие вызвало немалый переполох. Многие посчитали это дурным предзнаменованием.
Ну а в довершение всего произошло и вовсе нечто из ряда вон выходящее, "21-го числа месяца артемизия, - сообщает Флавий, - в небе показалось какое-то призрачное, едва вероятное явление. То, что я хочу рассказать, могут принять за нелепость, если бы не было тому очевидцев. Перед закатом солнца над всей страной были видны мчавшиеся в облаках колесницы и вооруженные отряды, окружающие города".
Имелись и другие грозные знамения, которые позволили историку сделать вывод о том, что таким образом Небо пыталось предостеречь людей от грядущей военной катастрофы. Чем, спрашивается, не чудо? Жаль только, что никакого толка в нем не было. И дело даже не в том, что иудеи не поверили знамениям. Напротив, они поверили, но вместо того, чтобы попробовать остановить войну еще до того, как она началась, большинство народа восприняло знамения как призыв взяться за оружие. Закончилось это плачевно. Иерусалим и храм были разрушены, а евреи почти на две тысячи лет стали изгнанниками. Таким образом, если сведения Иосифа Флавия верны, чудесные явления в данной истории имели место быть, но, увы, даже чудо не смогло спасти людей от их собственной воинственности.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||