«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 34%

Где искать потерянный рай


         Мы с Николаем Волковым (советником председателя правительства РХ по делам религиозных объединений) и целителем Надеждой Сигединой уже были готовы предыдущей экспедицией в Небесную обитель (четыре года назад) к тому, что нас ждет. И с нетерпением предвкушали реакцию новичков: режиссера Игоря Зиберева, видеооператора Станислава Побеляева, журналистов Александра Колбасова и Галины Кузьминой, водителя Владимира Левкина. Она, реакция, не замедлила последовать, когда наши машины въехали в радостную Петропавловку. Коллеги вытаращили глаза и открыли рты. И надолго.
         Солнце ласкало землю, высвечивало радугами речку; и каждый камешек казался чуть ли не "краеугольным камнем Бытия". И вот почему: если экзотические наряды дам (по-другому их не назовешь) и мужчин казались грандиозной массовкой на съемках фильма о временах конца XIX - начала XX веков или красочным сказочным шоу. то радость, озарявшая все (все!) лица, - это уже из области когда-то потерянного и, наконец, обретенного здесь рая. (Попутная мысль: красная "хламида" Виссариона только такое окружение и предполагала. Красиво. Очень красиво и органично. Здесь белые вороны мы, в пыльных от дороги штанах).
         Мы буквально ошалели от улыбок, которые дарили нам, и искренне отвечали тем же. К концу праздника наш Стасик завопил: "Мамочки, я за всю жизнь столько не здоровался, как здесь!".
         А праздновали сияющие виссарионовцы свое десятилетие. Литургия в прекрасном деревянном (впрочем, как и все постройки) храме сопровождалась мелодичным, каким-то медитативным пением. И все бы ничего, но венчает православные иконы - Божьей матери, Николая Чудотворца и других святых - фотопортрет Виссариона (помните, в Откровении Иоанна Богослова: и сядет антихрист в храмах на месте Господа нашего).
         Кстати, еще несколько лет назад Виссарион был "демократичнее". Теперь же запросто с ним не поговоришь: а к своему трону он шел по дорожке, по обеим сторонам которой стояли на коленях общинники. Больше, гораздо больше, чем полторы тысячи, и все в белом. Речь Виссариона, надо сказать, не впечатлила. По-видимому, Учитель все сказал, новых тайн и богооткровений уже явно не просматривалось. И сейчас самое время коротко сказать читателям о сути учения - "Последнем Завете" Виссариона.

Рамакришна и Пилорама


         Простите за шутливый заголовок, но в том-то и дело, что "Последний Завет" - это церковь Единой веры. Здесь в хороших пропорциях и довольно убедительно смешаны христианство, ислам, буддизм и даосизм. Плюс фантазия для "склейки швов". Короче, кончай, народ, разделяться по верам. Все религии до этого, учит Виссарион, содержали лишь по частичке истины, пришло время их собрать. Причем учение построено так, что видимых разногласий с Новым Заветом (Евангелие) нет, а есть даже ощущение полной преемственности.
         Не буду утомлять читателя пространными рассуждениями на этот счет. Вот лишь некоторые. В свое время было сказано, что "Царство Небесное уподоблю закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не закисло все" (Евангелие). Три меры есть тайна трех Заветов, - объясняет Виссарион, - Ветхого, Нового и Последнего". Что соответственно являет тайны: Надежда (Ветхий), Вера (Новый), Любовь (Последний). Надежда и Вера у нас были; сейчас время Любви. Задача - собрать в единый народ всех, кто стремится к любви, добру, истине, радости независимо от вероисповедания, национальности и языка.
         Человек-результат творения двух начал, учит Виссарион. Плоть создал Творец Вселенной (Бог-отец, он же - Абсолют, Высший разум Вселенной, Единый). Душа же - творение Бога-Сына, Отца Небесного рода человеческого (т.е. во Вселенной много миров со всякими разумными "товарищами", но душа есть только у землян). Отсюда наша, землян, сверхъответственная миссия: нести в себе и распространять на все прочие миры качественно новое состояние - любовь, основу духовного развития мира. "Человек создан для того, чтобы в процессе творчества наполнить свой труд любовью, добром, состраданием, милосердием. Научиться ни в коем случае не допускать негативного отношения к окружающему, какую бы боль его проявления ни несли в себе". "Будьте же и вы готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын человеческий" (Лука, 12 - 40). Надо ли добавлять, что этот "час", указанный в Евангелии, для виссарионовцев уже пробил.
         - Знаете, - сказала мне одна дама из Москвы, бывший научный сотрудник, - я, как только увидела Виссариона на проповеди, поняла, что это Он, Его Второе пришествие.
         - Иисус Христос? Вы его. простите, помните?
         - Да, мне открылась моя предыдущая жизнь. Я вспомнила, что была простой служанкой в доме, куда заходил Он, незадолго до Креста. А как мне знаком жест, когда Он опустился на крыльцо и коснулся волос!
         - А не подумали, что, как говорят православные отцы, вы впадаете в прелесть?
         - Нет! Сердце не ошибается.
         "Голос сердца тонок, - сказал в своем нынешнем "Слове" Виссарион, - он звучит единожды, а дальше - ваш выбор. А если увлекаться рассуждениями, то можно этот голос променять на многое суетное".
         А если подумать, то, скорее всего, именно "суетное", надоевшее донельзя, заставило искать нового Бога не только вдруг "вспомнивших" "участников Гефсиманских событий", но и тысячи других. Говоря языком науки, это пассивная форма социального протеста. Но "пассивна" она только в плане отсутствия борьбы с оставленным безумным миром. В плане же созидания чего-то (не побоюсь этого слова) грандиозно нового, выражения себя через дело рук своих - эта "форма" очень даже активна. Несколько слов об этих "пассивных активистах или "активных пацифистах

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100