Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Есть привычный социум, где жизнь, если не высовываться за его границы, течет настолько сама по себе! Вертимся мы в ней, зарабатываем, переживаем. Даже философствуем и говорим о вечных ценностях, культуре, наслаждаемся искусством... Тут же радуемся, что колбасу купили подешевле. Повезет - обеспечим детей, не только колбасой. Их, детей, вставляем в те же рамки, которые были заданы нам, искренне думая, что обо всем сумели поразмыслить сами. Норма. Стандарт. Устойчивость. Социум же меняется медленно, руководствуясь своими законами, и блюдет принцип самосохранения. Взорвать его не так-то просто.
Определенные индивиды с захватывающим душу любопытством подходят к самым (в общем-то не явным, но тем не менее прочным) границам устоявшегося общественного бытия, то бишь социума. Дышать на этих "границах" трудно, как рыбе на воздухе. Тут же валится гамлетовское "быть или не быть". "Черт возьми, да кто обязал меня именно "быть"? Я, может, не хочу!", "Господи, спасибо, что у Тебя есть я!", "Если быть, то как?", "Кто и зачем нагородил этот вселенский огород?", "Я не знаю, что было до меня, я не знаю, кто я и зачем. Урод, ей-богу, без памяти и знания - почему?", "Какой вы еще ад ищете, когда мы в нем живем?", "Какая любовь во мне и вокруг...".
Эти и подобные вопросы возникают в некоторых буйных головушках, особенно в момент встряски, когда запнешься, образно выражаясь, о громадный булыжник Бытия. Но кого-то устроят ответы, уже найденные в рамках социума, так сказать, гипотезы узаконенные. А кто-то попытается найти тайную кал и точку: тяжело ему, понимаешь, в этом далеко не святом семействе. А за калиткой он - голый на ветру. То ли на центральную дорогу первым выйдет (куда, может быть, суждено развернуться неповоротливой социальной машине со всеми нами на борту), то ли в болото угодит или в зону межвременья и никчемности.
Вопросов в этой статье будет больше, чем ответов. Может, хоть на это сгодимся, ведь самое лучшее качество ученика - уметь спрашивать.
Прежде чем рассказать собственно об экспедиции в общину "Единой веры" Виссариона, напомню коротко предысторию этого сегодня уже нешуточного движения: только в Курагинском и Каратузском районах более пяти тысяч последователей "Христа", не говоря уже о "филиалах" по всему бывшему Союзу и в дальнем зарубежье.
- Послушайте, Сергей, - говорила я в 1992 году сидящему на деревянной лавочке в редакции газеты "Абакан" симпатичному длинноволосому парню, скромно назвавшему себя Христом, - почему вы в этакой красной хламиде? Ведь две тысячи лет назад Иисус никого не шокировал своим внешним видом, был как все в то время. Я бы скорее поверила, будь мессия просто в джинсах.
Этот далеко не интеллектуальный вопрос ничуть не обескуражил выломившегося из всех рамок собеседника.
- Привык за две тысячи лет. Трудно отвыкнуть.
Да уж. Весьма. Мне стало весело от такого простенького, но со вкусом ответа. Как я теперь понимаю, сознательно или подсознательно он действовал, но был прав. Чтобы привлечь к себе внимание, надо выделиться. Когда же внимание закрепится, можно влиять дальше: на интеллект, на эмоции и так далее. Насколько хватит вдохновения, умения.
Умный и обаятельный Вадим Редькин, первый помощник и "апостол" Виссариона, занимался поту пору раскруткой "второго пришествия" в СМИ, организовывал встречи с Учителем в городах России и зарубежья, распространял видеокассеты с его "Словом". Тем же занимался не менее обаятельный Володя Плесин, "вторая рука" мессии. Тогда же появилась и газета нарождающейся общины, которая поначалу издавалась у нас, в Абакане. У Вадима и Володи ответы не залеживались: "А что ты думаешь, пришествие Христа - это гром среди ясного неба, молния от востока до запада? Это в Евангелии образно сказано, на духовном уровне. Все великое совершается здесь, в миру, незаметно. Умей сердцем почувствовать, что это так... Вспомни-ка фарисеев, а?" Другое дело, соглашаться с ними или нет. Да и на любой ответ есть новый вопрос.
Самое же удивительное, что глаза парней-"апостолов" светились счастьем, какой-то одухотворенной идеей. Сами родили и сами верят? (Как у Ильфа и Петрова: "Сам уехал и сам спрашивает").
А "родили" мессию следующим образом. Существовал в Минусинске кружок уфологов. Не берусь утверждать дословно, но однажды Володя "трансанулся" и записал послание свыше, из которого следовало, что здесь, на этой земле, предстоит построить Новый Иерусалим. И займется этой великой стройкой тот, "кто сидит рядом с тобой". А рядом с Плесиным на ту пору сидел Сергей Тороп. Значит, ему и лопату в руки.
Так и распался кружок уфологов на три части: одиноко практикующих целительство экстрасенсов, целителей вошедших в канувший ныне в Лету научно-исследовательский институт аномальных явлений (потому что они и их метод представляли сами по себе явление достаточно ненормальное и никого ни от чего не вылечили), и - "Христа" Виссариона со товарищи.
Теперь в "Последнем Завете" (очень толстая книга) Вадим подробно излагает житие Виссариона. Что до поры до времени Сергей Тороп (1961 г.р., переехавший с родителями еще ребенком из Краснодарского края в Минусинск) должен был, пока не "спала повязка с глаз", жить жизнью обычного человека. Он и жил - был солдатом, художником, милиционером, женился и так далее. 18 августа 1991 года эта "повязка", затемняющая связь Виссариона со Всевышним, спала, и впервые прозвучало Слово.
С тех пор этот день - великий народный праздник, отмечаемый а общине ежегодно; а новое летосчисление началось с Рождества Сергея, и сегодня на их дворе 41-й год Эры рассвета. На праздник-то мы и поехали, чуточку стесняясь, что прихватили с собой сало, ведь виссарионовцы - чистой воды вегетарианцы.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||