«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 56%

Бискайский залив, ночь с 11 на 12 апреля - шторм, снежные заряды, темнота


          "Капсула пропала в море. Обстоятельства потери капсулы до сих пор не ясны",- пишет Вейд. Автор данной статьи далёк от мысли о том, что американские военные моряки - растяпы. Сам макет, как отметили наши специалисты, был снабжен световым поисковым маяком. Световой маяк непременно дополняется радиомаяком, потому что именно в таком комплексе эти два устройства обеспечивают быстрое нахождение: радиомаяк обнаруживается на гораздо большей дистанции и "наводит" поисковиков в район падения. Световой же маяк позволяет непосредственно увидеть капсулу. Должно было случиться что-то не зависящее от американцев, что помешало бы отлаженной процедуре поиска. А не зависит от американцев погода.
         Световой маяк не поможет помочь увидеть капсулу при отсутствии видимости, нарушить которую могут сильный туман, дождь или снег. А если к этому добавятся сильный ветер и сильное волнение (короче, шторм), то в этом случае ожидающие корабли не увидят ни снижающуюся на парашютах капсулу, ни её приводнение. И даже наведённые к месту приводнения радиомаяком они могут ещё долго блуждать, пока не наткнутся на то, что ищут. Ведь капсула - это очень небольшой предмет, найти который среди многометровых бушующих волн и при ограничении видимости можно разве что случайно. Особенно если поиск происходит ещё и в тёмное время суток.
         В таких условиях роль "его величества случая" резко возрастает. По-существу капсулу найдёт по чистой случайности тот корабль, который на неё или почти наткнётся, или которому капсула просто свалится "на голову" в момент приводнения. И совсем не обязательно, что этот корабль будет американский, потому что штормовой ветер может оказать чужаку дополнительную "услугу". Скорость штормового ветра превышает 30 м/с. Возвращаемые космические аппараты (такие, как макет капсулы) конечный участок своего полёта спускаются на парашютах с высоты примерно 10 км со скоростью около 5-10 м/с. Такой спуск занимает около 1000 секунд. За это время штормовой ветер может отнести парашюты вместе капсулой на 35 км, то есть вынести за рамки охраняемого квадрата. А далее дело случая: окажется ли в месте её приводнения чужой корабль, так похожий на траулер. Ограничение видимости, к тому же, помогло бы советским морякам поднять на борт упавшую с неба находку незаметно от американских кораблей.
         При нормальной погоде, пусть даже и в ночное время, когда виден световой маяк, установленный на макете, если макет спускается в расчётном районе, где у американских кораблей всё на виду и всё под контролем, такого шанса у "чужака" не было.
         Итак - шторм, резкое ограничение видимости из-за дождя или снега, усугубленное тёмным временем суток - вот те условия, при которых американские корабли могли вполне ожидаемо потерять капсулу из вида.
         Согласно приведённому в начале статьи сообщению макет капсулы найден в Бискайском заливе.
         Это согласуется с тем, что пишет Вейд: "В начале 1970 года базирующиеся на Англию военные корабли тренировались в спасении макета капсулы".Бискайский залив находится чуть южнее Англии. Поэтому, раз залив выбран как место приводнения капсулы, то совершенно логично для её поиска использовать корабли, базирующиеся в Англии. Здесь информация, идущая от Советского Союза, и информация Вейда согласуются. Поэтому понятно, почему Вейд не выражает ни тени сомнения по поводу места события. Итак, место находки - действительно Бискайский залив.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100