«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 45% |
Итак,
"в начале 1970 года военные корабли, базирующиеся на Англию, тренировались в спасении макета капсулы Apollo (BP-1227) на случай аварийного возвращения (космического корабля) на Землю".Нам будет полезно ознакомиться с существующей уже многие десятилетия морской практикой подобных тренировок. Её придерживаются все военные флоты, но сейчас речь пойдёт конкретно о военных кораблях США и СССР. Об этой практике автору рассказал Е.В. Иванов, служивший в советское время на разведывательном корабле ВМФ СССР:
"Когда США намереваются провести в некотором морском районе мероприятия с участием своих военных кораблей, то этот район объявляется закрытым для свободного плавания прочих судов. При этом конкретная причина закрытия, будь то военные маневры или ожидание падения головных частей ракет, не сообщается. Координаты закрытого района сообщаются по радио всем судам. Для этого существует специально выделенная морским правом радиочастота, которую обязан регулярно прослушивать радист любого судна. Так что возможность "прозевать" такое сообщение практически невозможно. И прочие, то есть гражданские суда, получив такое предупреждение, немедленно вносят коррективы в курсы своих судов, чтобы, не дай бог, не попасть в закрытый район. Они в панике бегут от этого района, потому что от военных можно ожидать чего угодно. Могут и потопить сгоряча".
Отвлечёмся от рассказа бывшего советского военмора, чтобы убедиться в том, что он ничуть не сгущает краски, когда говорит о паническом страхе гражданских судов. Вот какой трагический случай произошёл 3 июля 1988 года, правда, не с гражданским судном, а с гражданским самолётом, несчастье которого состояло в том, что, идя своим обычным курсом, он попал в зону, подконтрольную ракетам американского крейсера:
"Авиалайнер А300 Iran Air покинул аэропорт Бендер-Аббас в 10.17 по иранскому времени, на 27 минут позже времени, назначенного по расписанию. Самолёт, находившийся под управлением капитана Мохсена Резаяна, должен был совершить короткий 28-минутный полёт в международный аэропорт Дубаи. Полёт проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины Amber 59 между аэропортами Бендер-Аббас и Дубай. В это время в Ормузском проливе находился ракетный крейсер ВМС США Vincennes. Командовал крейсером капитан Уильям Роджерс III. Airbus A300B2-203 рейса IR655 был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с крейсера. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана".
Как видите, американские командиры не очень долго размышляют у берегов чужих стран, а что же их остановит в открытом море в "закрытых" квадратах? Так что не зря гражданские суда панически избегали этих квадратов. Поэтому информация о том, что капсула найдена простым (то есть гражданским) советским рыболовным судном вызывает сомнение.
А вот подозрения Вейда
"не было ли советское рыболовное судно... на самом деле траулером-шпионом?",по-видимому, не лишены самых серьёзных оснований.
Некоторые разведывательные суда советского ВМФ создавались путём переоборудования рыболовных траулеров. Аналогичным образом поступали и англичане. Американцы же переоборудовали для тех же целей грузовые суда.
"Траулеры"-разведчики не бежали от запрещённых американцами квадратов, а устремлялись к ним по первому объявлению. Узнать, что делается в этом квадрате, было их боевым заданием. А что касается риска, то он - неотъемлемая часть профессии военных. Конечно, наши суда благоразумно останавливались у границ запрещенного квадрата и вели радиоэлектронную разведку, не давая повода для нападения.
В открытом море суда редко подходят друг к другу на расстояние ближе 1 км. С такого расстояния невооружённым глазом не видны ни антенны, ни военно-морской флаг на корабле (1,5м х 1м), а виден только общий контур корабля, то есть контур траулера.
"Мы находились или на дальней дистанции в прямой видимости от американцев, или же непосредственно за горизонтом. Американцы, конечно, знали о нашем присутствии. Для точной идентификации судна они время от времени облетали нас на самолётах",- рассказывает Е. Иванов.
На кораблях поисковой эскадры обязательно есть разведывательные самолёты или, по крайней мере, вертолёты. Почему же американцы не использовали их для идентификации подозрительного "траулера"? Почему Вейду от архивов осталась лишь догадка "не было ли советское рыболовное судно... на самом деле траулером-шпионом..."? Не потому ли, что во время ожидания и поисков капсулы погода была нелётная даже для военных лётчиков? Запомним это обстоятельство.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||