«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 69% |
Вот что говорит Леонардо: "...живописец (...) заставляет людей любить и влюбляться в картину, не изображающую вообще никакой живой женщины. Мне самому в свое время случилось написать картину, представляющую нечто божественное; ее купил влюбленный в нее и хотел лишить ее божественного вида, чтобы быть в состоянии целовать ее без опасения. В конце концов, совесть победила вздохи и сладострастие, но ему пришлось удалить ее из своего дома". В этом признании ясно просматривается известная история с Джулиано Медичи, который вначале приобрел "Джоконду" у Леонардо, а затем вернул ее мастеру. Великий художник, на мой взгляд, ясно говорит о том, что "Джоконда" - нечто божественное, а не живая женщина.
А что это - "божественное", мне удалось доказать 14 октября 1987 года в Эрмитаже. То обстоятельство, что мои современники не все приняли это открытие, его не умаляет. Такова судьба многих открытий. Надо признать, Дэн Браун сумел его оценить и использовать в своих целях. Причем совершенно цинично и безо всяких ссылок. Я говорю о разделении лица Джоконды на левую и правую части - и определении левой как сакральной женской, а правой как сакральной мужской. Это есть сугубо научное открытие, совершенное впервые в истории в конце ХХ столетия в России. Я подчеркиваю: в России в Эрмитаже.
То есть речь идет о подрыве научного приоритета, а научный приоритет - это не только мое личное дело, это касается и страны, государства. Когда мне говорят, что вы защищаете свои интересы, я говорю: да, и свои. А вы думаете, что Эйнштейн не защищал бы свои права на теорию относительности, если бы ее у него подобным образом похитили? В области искусствоведения моя теория имеет сравнимое значение, и Дэн Браун это неплохо понял. Он, кстати, упоминает о "ряде искусствоведов", открывших деление лица Джоконды. Но дело в том, что этого "ряда" - нет. Есть Михаил Аникин, который единолично совершил это открытие, о чем с 1987-1988 годов знает весь ученый мир. Так, в 1988 году в Москве на Международной конференции ученых европейских социалистических стран под протокол мной был сделан соответствующий доклад. Там же под протокол я показывал разные линии горизонта, о которых упоминает Дэн Браун, звучат слова о коде из уст моих оппонентов.
В статье 1990 года, опубликованной в Ленинграде, я упоминаю этот термин.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||