Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Наши правительственные чиновники любят признавать вину России в том, что у нас, дескать, засилье пиратских дисков с фильмами и программами. Ну не уважают такие-сякие российские варвары священное право интеллектуальной собственности! Посмотрим, будут ли наши власти последовательными - бросятся ли после заявлений питерского профессора М.А. Аникина волкодавы-правоохранители запрещать прокат фильма "Код Да Винчи" и продажу этого бестселлера...
Выход в прокат голливудского фильма по книге Дэна Брауна "Код Да Винчи" начался со скандала. В октябре 2005 года, за полгода до запланированной даты появления фильма на экранах, иск против Random House, издателей Брауна, подали авторы другой, известной в более узких кругах книги "Святая кровь и святой Грааль" ("Holy Blood, Holy Grail"), увидевшей свет в Англии еще в 1982 году (в России она издавалась не менее двух раз, напр. "Святая кровь и святой Грааль" - ЭКСМО М., 2005 г.).
Но это еще не все. Оказывается, претензии к Дэну Брауну - и гораздо более принципиальные и существенные, чем у авторов "Святой крови", - есть и у одного российского ученого, расшифровавшего тот самый "код да Винчи" еще в 1986 году.
Михаил Александрович Аникин - кандидат искусствоведения, доцент, старший научный сотрудник Эрмитажа, поэт, член Союза писателей России. Он, собственно, и является автором термина "код да Винчи", а также автором вышедшего в 2000 году в Санкт-Петербурге научного исследования "Леонардо Да Винчи, или богословие в красках".
Он намерен подать иск против самого Дэна Брауна, так как тот не только напрямую использовал его открытие и термин, не упоминая об их подлинном авторстве, но и чудовищно исказил его идеи.
- Михаил Александрович, недавно Вы выступили по телевидению с заявлением о подаче иска против Дэна Брауна за неавторизованное использование Вашего открытия. Расскажите об этом поподробнее.
- Господин Браун познакомился с моими идеями, насколько я понимаю, через американского художника и фотографа Уильяма Стена и его товарищей, с которыми мне довелось общаться в 1998 году. Они приехали тогда в Россию, в Эрмитаж, и я общался с ними около двух недель в связи с устройством выставки, рассказывал им о своих докладах и статьях, в том числе и о коде да Винчи. Вот тогда-то в одном из разговоров Уильям Стен сказал мне, что у него в Америке есть хороший знакомый, который хочет писать исторические детективы, и что не мог бы я подсказать ему какой-нибудь интересный сюжет. Я не увидел никакого подвоха и согласился на это, чего, кстати, уже не сделал бы после бомбежек Сербии в следующем 1999 году, потому что после этих событий мое отношение к США коренным образом изменилось. Я поставил условие, что, если автор захочет воспользоваться моими идеями, - а все они к тому времени уже были опубликованы и хорошо известны в научных кругах России, - он должен будет письменно обратиться ко мне за разрешением. Господин Стен согласился, но никакого письма я так и не увидел. Я своей собственной рукой написал название детектива и набросал сюжет. Все, что касается катарской ереси, привнесено Брауном и, как я считаю, оскорбляет чувства христиан и мои лично.
- Насколько я понимаю, катарскую ересь Браун тоже "позаимствовал", но в другом хорошо известном источнике - в "Святой крови" трех британских авторов, двое из которых пытались с ним судиться?
- Да. Но в отличие от меня они ничего не открыли. Они просто популяризаторы апокрифов начала Христианской эры, и не более того. Мне же, как я считаю, удалось совершить открытие очень большой значимости, как бы ни пытались это опровергать мои оппоненты, то есть раскрыть тайну Джоконды. В течение почти пяти веков тайна Джоконды оставалась неразгаданной - до тех пор пока 14 октября 1987 года на заседании отдела истории западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа мной было показано и, как я полагаю, доказано то, что в Лувре находится не портрет какой-то женщины - современницы Леонардо Да Винчи. Перед нами аллегория Христианской Церкви. Система доказательств довольно проста, но исключительно фундаментальна. Если лицо Джоконды разделить пополам по вертикали - на правую и левую части, то в правой части мы увидим "архетип Христа", в левой - "архетип Мадонны". То есть вкупе эти два основополагающих образа европейской и византийской культуры создают аллегорию Христианской Церкви. Это подтверждается и рентгенограммой при сравнении с изображением Лика Христа на Туринской плащанице и многих вообще образов-икон. Ну и самое главное и основное - я могу сослаться на слова самого Леонардо. Попытайтесь их опровергнуть, - хочу обратиться я к оппонентам, не желающим видеть очевидное.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||