Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Запустив 15 октября 2003 года космический корабль "Шеньчжоу-1", Китай стал третьей страной в высшем эшелоне космических держав, имеющих собственные средства доставки людей на околоземную орбиту. Это - крупнейшее состоявшееся событие в пилотируемой космонавтике, происшедшее с 12 апреля 1981 года, когда с мыса Канаверал стартовала космическая система принципиально нового типа - многоразовый транспортный корабль "Колумбия". Таких фундаментальных событий можно насчитать не так уж много - это первые полеты Юрия Гагарина и Алана Шепарда, первый выход в открытый космос Алексея Леонова, первая стыковка в космосе, высадка людей на Луне... Пожалуй, всё.
Но сегодня уже можно с уверенностью сказать, что в близкие годы нас ждет еще одно событие такого же порядка. Традиционные лидеры, Россия и США, окончательно встали на путь смены поколений пилотируемой космической техники.
Каким же оно будет, это новое поколение? Какими кораблями заменит Америка свои космические челноки - самые "продвинутые" из всех пилотируемых аппаратов, эксплуатирующихся в настоящий момент? Какими будут наследники концептуально устаревших, но надежных и недорогих "Союзов"?
Упрощенно понимаемая логика технического прогресса предполагает, что это должно быть что-то более совершенное, более авангардное, чем американские шаттлы - взлетающие вертикально, с невозвращаемым огромным топливным баком, исключительно сложные и дорогие в обслуживании. То есть что-то полностью многоразовое, маневрирующее, экономически эффективное и простое в эксплуатации. Ведь путь развития - только вперед...
Но здесь, как и в большинстве других жизненных ситуаций, при ближайшем рассмотрении всё оказывается далеко не так просто и однозначно.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||